Лучший педагог года

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом»

Гульсясяк Амировна
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом»

«Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию представлений о том, что дом не только строение, а то, что окружает нас, наша Родина; закреплять умение называть свой домашний адрес; закрепить названия частей дома, название жилища животных.

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе „Мой дом“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность; развивать связную речь через полные ответы на вопросы, обогатить словарь детей, учить образовывать прилагательные, ставить существительные во множественном числе, Активизировать словарь (жилище, крыша, крыльцо, окна, труба, лестниц, чердак, развивать конструктивные способности.

Воспитательные: Прививать потребность радовать близких добрыми поступками, заботливым отношениям, воспитывать любовь к своей стране, родному городу, дому.

Предварительная работа: дидактическая игра «Где чей домик», чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», загадки, стихи про дома, рисование домиков, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зданий (кирпичный, деревянный, соломенный, одноэтажный, многоэтажные дома) мяч.

Организационный момент:

Показ иллюстрации с изображением дома

Ребята, посмотрите на красивую картинку. Что изображено на ней? Правильно, дом. А что такое дом? Да, это место, где человек живет.

(В ходе беседы идет наглядная демонстрация картинок деревянного, кирпичного, соломенного, одноэтажного, многоэтажного домов):

А если дом сделан из дерева, то он какой? (деревянный)

Если сделан из кирпича, то какой? (кирпичный)

А если из соломы, то какой? (соломенный)

Если в доме много этажей, то какой? (многоэтажный)

Если один этаж у дома, то какой дом? (одноэтажный)

Если дом находится в деревне, то он какой? (деревенский)

Ну а если дом в городе, то он какой? (городской)

Покажите на рисунке дверь, окно, крыльцо, крышу, трубу, чердак (каждый ребенок показывает по одной части дома)

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы своё название. Адрес дома складывается из номера дома и названия улицы. Для чего людям нужен адрес? (ответы детей. Если, например, мальчик или девочка потерялись, но знают свой адрес, где они живут, то взрослые быстро им помогут найти их дом). Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живём, это наш двор, наша улица, наш родной город Орск.

Ребята. А вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей) Давайте составим небольшой рассказ про свой дом. Расскажите, какой адрес вашего дома, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живете? Из какого материала построен дом? (ответы детей)

Воспитатель: У животных тоже есть свои домики-жилища, где они живут.

Сейчас я прочту стих про жилища животных, стихи нужно слушать внимательно, потом будем играть в игру кто где живет?:

Я гуляю во дворе Спит щенок мой в конуре Скучно стало мне одной, Поиграй, щенок, со мной В поле улей - пчелкин дом, Много – много мёду в нем. Очень любят пчелки-детки Есть медовые конфетки. На конюшне у лошадки, Сено мягкое в кроватке. Эй, лошадка, хватит спать, Выходи на луг играть. В гости пригласил зайчишку Бурый, косолапый мишка. Вместе по лесной дороге Топают друзья к берлоге. Ждал скворечник по весне Птичьих песен на заре. Здравствуй, скворушка-скворец. Для тебя готов дворец Кто хозяюшка в дупле, Кто свернулся там в тепле, Кто грызет большую шишку? Это белочка-малышка

Воспитатель: Внимательно слушали стихи? А теперь поиграем в игру «Кто где живёт?»

Воспитатель бросает мяч с вопросом, а дети - обратно воспитателю с ответом

Где живет медведь (в берлоге,

где живет белка (в дупле,

где живет лошадка (в конюшне,

где живет пчелка (в улье,

где живет щенок (в конуре,

где живее лиса (в норе,

а птичка (в скворечнике,

а где живёт человек (в доме)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка».

Правильно ли поступила лиса, выгнав зайца из его собственного домика (ответы детей). Конечно, неправильно, плохо поступила, ведь это его дом, и никто не имеет права выгонять из собственного дома. Вот поэтому лиса была наказана.

Воспитатель: Ребята, а для чего ещё нужен дом? (ответы детей) Верно, в доме можно укрыться от дождя и снега, жаркого солнца, отдохнуть после прогулки, праздновать день рождения, принимать гостей, смотреть телевизор, читать любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединить вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднять верхи растопырить пальцы) Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял (соединить руки в замочек и делать круг перед собой)

Отгадайте загадки «Что бывает у дома»

Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает (замок)

Ходит взад и вперёд, Никогда не устаёт (дверь)

Рядом стоят, на улицу глядят, А себя не видят (окна)

На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит. Сидит на крыше всех выше, Дымом дышит (труба) Деревянная дорога Вверх идет отлого. Что ни шаг- то овраг. Что это за дорога: Кто по ней идет, Тот хромает? (лестница)

Очень любят Ваня с Гришей Закуток под самой крышей. Там бывает по углам Интересный старый хлам (чердак)

Поиграем теперь в игру «Один-много»

Одна дверь, а много - двери, окно - окна, забор - заборы, труба - трубы, крыша - крыши, чердак - чердаки.

Физкультминутка

Тук да тук, тук да тук, Раздаётся громкий стук. (стучат кулачком о кулачок)

Молоточки стучат, Строят дом для ребят (руки над головой изображают крышу)

Этот дом для девочек (разводят руки в стороны)

Этот дом для мальчиков (разводят руки в стороны)

Этот дом для белочек (разводят руки в стороны)

Этот дом для зайчиков (разводят руки в стороны)

Стихотворение

Дома. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Домой так и тянет меня. У каждого человека свой дом.

Рефлексия :

Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД