Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату»

Филиппова Лиля
Конспект ООД в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату

Филиппова Лилия Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка», г. Тамбов

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение.

Задачи: - развивать мышление, внимание и память;

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Устроим кукле Даше комнату“» размещена в разделах

- способствовать освоению и использованию в речи предлогов (в, на, под, за)

- активизировать слуховое внимание и речь детей

- формировать умение делать плавный и длительный выдох

- отрабатывать произношение звуков: д, б.

Материалы: кукла, игрушечная мебель (диван, стол, стул, шкаф, кресло, руль, колокольчик, кукольный домик, телефон, грузовая машина.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон с письмом, передаёт его воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает:

- «Доброе утро ребята!

Приглашаю вас к себе в гости и прошу помочь мне устроить свою комнату.

Ваша знакомая кукла Даша».

Воспитатель: - «Ребята, вы хотите сходить в гости к Даше

Дети: - «Да»

Воспитатель: - «Ребята, а мы поможем кукле Даше устроить её комнату

Дети: - «Да»

Воспитатель: - «Давайте поедем на машине! (Даёт руль).

- «К нашей Даше едем мы… би – би – би… би – би – би.

Приехав, дети подходят к кукольному домику.

Воспитатель: - «Вот мы и приехали. Это Дашин домик. Давайте позвоним в колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь. Повторите».

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

Кукла Даша открывает дверь и приглашает детей войти.

Дети входят в дом куклы и видят, пустую комнату.

Воспитатель: - «Дети, поздороваемся с Дашей».

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: - «Даша, а что ты такая грустная?»

Ответ куклы Даши : - «Мне грустно от того, что в моей комнате нет мебели. Поэтому я вас позвала на помощь».

Воспитатель: - «Ребята, поможем Даше? А как же нам помочь ей? Где нам взять стол, стул, диван, кресло, шкаф?» (ответы детей).

- «Ребята, мы их купим в магазине «Мебели». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы нам привезли мебель для нашей куклы Даши».

Воспитатель звонит в магазин и заказывает предметы мебели необходимые для устройства комнаты.

Воспитатель: - «Слышите, приехала машина (включает звук машины)».

Раздаё тся звонок в дверь: динь – динь – динь.

- «Мы вам мебель привезли для вашей куклы Даши, забирайте, разгружайте!»

Воспитатель вместе с детьми подходит к большой грузовой машине, и достают из кузова детскую мебель.

Воспитатель: - «Дети, а теперь давайте поможем Даше расставить мебель в её комнате».

Закрепление названий предметов мебели и их назначения.

Воспитатель: - «Что это? (диван). Зачем Даше диван? (отдыхать на нём). Предлагает кукле присесть на него и отдохнуть. – «Пока кукла Даша отдыхает, - говорит воспитатель, - мы ей комнату устроим. Поставим стол: Что это? Зачем ей стол? (ответы детей). А, что нужно для того, чтобы сидеть за столом? (ответы детей). – «Правильно, стулья!». Ставим в комнату стулья. Затем ставим шкаф и кресло. Воспитатель спрашивает название этих предметов мебели и объясняет их назначение. После того как комната обустроена, воспитатель предлагает поиграть вместе с куклой Дашей.

Воспитатель: - «Даша, поиграешь вместе с ребятами? – Да!»

Затем Даша предлагает поиграть с ней в игру : «Я спрячусь, а вы угадайте – куда я спрячусь».

Дети зажмуривают глаза, воспитатель считает: - «Раз, два, три – смотри!»

Дети находят Дашу и говорят где она спряталась, используя предлоги: в, под, за, на.

- «Ты в шкафу. Вылезай из шкафа».

- «Видим – видим! Ты под столом. Выходи».

- «Даша, ты спряталась за креслом. Выходи из-за кресла».

- «Забралась на стул. Слезай скорее со стула».

После игры еще раз повторяем название предметов мебели и их назначение.

Воспитатель: - «Вот мы и помогли устроить кукле Даше её комнату».

- «Даша, тебе нравится? (Да)».

- «А вам, ребятки, понравилось? (Да)».

- «Молодцы ребята. Кукла Даша говорит вам спасибо, что вы помогли ей и ждёт вас ещё в гости, ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажите кукле Даше : «До свидание!».

Возвращаются на машине в детский сад.

Воспитатель: - «Легковая я машина,

Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Всех деток скопом я вожу

А ещё бывает так

Что сигналю я вот так: би – би – би, би- би – би – би, ты с пути уйди!»

- «Молодцы! Вы помогли Даше! Похлопайте в ладоши!» (Дети хлопают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Устроим весну в группе детского садаУстроим весну в группе детского сада Приход весны — это всегда долгожданное событие, как для детей, так и для взрослых. После долгой холодной, серой и мрачной зимы хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД