Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Екатерина Притуляк
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Образовательные области:

1. Коммуникация

2. Познание

3. Чтение художественной литературы

4. Социализация

5. Музыка

6. Здоровье

7. Физическая культура

Программные задачи:

1. Активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»

2. Закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.

3. Закреплять умение правильно произносить звуки –Ж-З-

4. Закреплять умение делить слова на слоги

5. Закрепление знаний о насекомых

6. Способствовать развитию психомоторики

7. Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

Материалы: Цветы с прикрепленными плоскостными изображениями насекомых, светящаяся палочка, массажные коврики и мячи, сухой бассейн с игрушками- насекомыми, картинка- панно «Муравейник», тарелочки с песком, влажные салфетки, мыльные пузыри, музыка.

Используемые технологии:

1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Сохин Ф. А.

2. «Занятия по развитию речи» Ушакова О. С.

3. «Воспитываем, обучаем, развиваем» Деркунская В. А.

4. «Весна. Насекомые» Скоролупова О. А.

5. Здоровьесозидающие: психогимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Анищенкова Е. С, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика для детей 2-7 лет Чевычелова Е. А., самомассаж, релаксация.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

Я предлагаю ребятам отправиться в путешествие:

отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)

Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щечки, а вот закапал дождик, покапал и переста,л опять выглянуло и пригрело солнышко.

2. Глазодвигательное упражнение

Давайте поиграем с вами с глазками.

(Я показывать детям цветы, на которых сидят разные насекомые). Я спрашиваю у детей: "Кто где спрятался?". Дети переводят взгляд, не поворачивая головы, с одного цветка на другой, определяя какое насекомое, где сидит.

(Дети называют насекомое и цветок, согласовывая существительные с предлогами)

3. Пальчиковый массаж и слогоделение слов- названий насекомых, обобщение.

Я предлагаю детям посмотреть на свои пальцы, из чего они состоят? (ответы детей: из частей. Я напоминаю детям, что часть пальцев называется фалангой). Предлагаю детям помассировать фаланги пальцев и вспомнить названия насекомых, которые сидят на наших цветках?

А наши слова тоже состоят из частей. Давайте наши слова разделим на части. Вместе с детьми проговариваем слова деля их на слоги: Му-ра-вей, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз-не-чик, пче-ла.

4. Дыхательное упражнение и подбор слов- действий.

Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает- подберем слова действия (летит, пищит, порхает, несет, жужжит и др)

Насекомые весной устраивают концерт большой

Кто гудит? Кто жужжит? Кто зудит? Кто пищит? Кто стрекочет? А кто молчит, лишь усами шевелит.

Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу. Дети прослеживают движения волшебной палочки (глазодвигательное упражнение) и жужжат, как жуки.

Предлагаю детям показать большого жука, для этого предлагаю сделать глубокий вдох и долго прожужжать. Затем предлагаю детям показать маленького жука: тихо жужжите- маленькие жучки.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в комаров вас превращу.

(напоминаю детям, чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть)

Дети озвучивают большого и маленького комара. Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в бабочек вас превращу.

(Обращаю внимание детей, что бабочки красивые, легкие, порхают и кружатся легко и тихо)- дети «порхают» по группе как бабочки.

5. Физминутка- массаж стоп по массажному коврику- травка

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец, сороконожка

Появилась у стола.

Опоздала я немножко,

Еле-еле доползла.

Ведь какое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявление:

«Просьба, ноги вытирать!»

6. Рисование по крупе.

Я предлагаю детям нарисовать пальчиков любое насекомое на крупе и рассказать, кого они нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных в родительном падеже, например, я нарисовал жука.

7. Массаж мячиком.

(прокатывание массажного мяча по дорожкам от насекомого до цветка и обратно)

8. Развитие тактильного восприятия. Сухой бассейн.

Я читаю стихотворение:

Вот сухой бассейн стоит

Чудеса для нас творит

Дружно руки запускаем

И игрушки вынимаем.

Предлагаю детям найти в бассейне насекомых и называть их. Задаю уточняющие вопросы: почему ты считаешь, что это жук? (Паук? Стрекоза) Сколько лапок? Какие?

9. Итог. Релаксация. Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наших цетов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветков на другие. Посмотрите, какиеони красивые. Прозрачные, разноцветные.

Сюрпризный момент- игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые» Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Насекомые» Выполнил:.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно.

Конспект занятий в подготовительной группе ко Дню матери «Мамочка моя» Конспект занятий в подготовительной группе ко дню матери «Мамочка моя» Котовой Т. В. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать.

Конспект занятия в форме научного заседания на тему «Насекомые» Цель: формировать у детей представления о многообразии живых существ, продолжать знакомство с Красной книгой Кузбасса. Задачи: 1. Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: «Насекомые» Цель: учить употреблять.

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Насекомые («Insects»)» Цель: 1. активизировать речевые навыки на уровне представления информации о насекомых; 2. формирование целостной картины мира. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...