Лучший педагог года

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»

Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания.

Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы само оздоровления (правильное питания).

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представления детей о полезной и вредной еде.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, «шапочки» с изображением витаминов, мольберт, ведро и тарелка.

Публикация «Конспект занятия „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах

Словарная работа: витамины, здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня Заболейкин. Давайте мы с Ваней поздороваемся. Здравствуйте Ваня.

Ваня: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ваня, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя странная – Заболейкин.

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и дома останусь. Потом на денёк приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ванечка, что – то непонятное с тобой происходит. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными. И вообще сидеть дома скучно, поиграть не с кем. Ребята, а вы любите болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, бывает иногда так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек, сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, для того чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: -Делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Сейчас об этом Ксения прочитает стихотворение.

Ребё нок: Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мёд и виноград!

Ваня: А я знаю самую полезную еду. А вот послушайте, сейчас расскажу.

Дидактическая игра «Скажи правильно.

1. Жёлтая фанта – напиток для франта.

Ответ детей. – Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ответ детей. – В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

3. Знайте дамы господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

4. Я собою очень горд. Я купил сегодня торт.

Ответ детей: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

5. В благодарность Пепси - Коле самым умным будешь в школе.

Ответ детей: Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой.

6. Даёт силы нам всегда, очень жирная еда.

Ответ детей: Даёт силы нам всегда, витаминная еда.

7. Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот – дог.

Ответ детей: Будешь часто есть хот- доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Ну, Заболейкин, тебе нужно полностью изменить свой

рацион питания, а мы тебе в этом поможем. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». И так у меня на столе стоят тарелка и ведро. Ваша задача: Картину с полезной едой, вы должны положить в тарелку, а картину с вредной едой бросать в ведро. И так мы начинаем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в полезной еде есть витамины. А что такое витамины, нам сейчас расскажет Зарина.

Зарина: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

Ребё нок: Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Серёже и Марине

Всем полезны витамины.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Будьте очень внимательными постарайтесь запомнить, побольше узнать о витаминах, эти знания пригодятся вам, чтобы вылечить Заболейкина.

Для того, чтобы попасть в эту удивительную страну, нам нужно сказать волшебные слова: «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». И так мы в стране «Витаминия», а здесь живут витамины. Давайте мы поближе познакомимся с ними.

Ребё нок: Я Витамин А : Помни истину такую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пёт.

Я очень важен для зрения.

Ребё нок: Я Витамин В : Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Способствует хорошей работе сердца.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идём

И все дружно по порядку

Упражнения начнём

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - работу продолжать.

Воспитатель: Наше путешествие по стране «Витаминия» продолжается. Следующий витамин это витамин С.

Ребё нок: Я витамин С. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить.

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней – лучше жить.

Воспитатель: Следующий витамин, это витамин Д, а где находится вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья. Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

Дети: Полезную еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А что же делать зимой и весной?

Дети: Витамины продаются в аптеке.

Ваня: Вот здорово, оказывается во многих продуктах содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, натереть сырую морковь и у меня будет целый набор витаминов. Только я забыл, где какой витамин находится.

Воспитатель: Ребята, а давайте Ване напомним, в каких продуктах, какие витамины содержатся (показываю карточки с витаминами).

Ваня: Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – это невкусные и вредные продукты. Теперь я понял, почему всё время болею. Я всегда просил маму покупать мне чипсы, фанту, хот – доги. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, кушать всё самое полезное, буду крепким и здоровым.

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект познавательного занятия по теме "Витамины и их значение в жизни человека». ___ Автор разработчик:.

«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины». – закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать.

Конспект занятия по валеологии «Витамины» Квест – игра по валеологии «Витамины Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм» Беседа «Витамины – укрепляют организм» - Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами. Витамины – это такие вещества, которые нужны.

Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» (подготовительная к школе группа) «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм» Приложение ко второму блоку. 1. Конспектзанятия по познавательному развитию «Мой организм» Цель: Формирование представлений у детей о внутреннем.

Традиции, которые укрепляют семью Традиции, которые укрепляют семью Если на вопрос «какие традиции есть в вашей семье?» вы лишь недоумённо хмурите лоб и неуверенно отвечаете:.

Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе Цели занятия: 1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов. 2. Развить воображение,.

Конспект занятия «Жизнь человека и витамины»Конспект занятия «Жизнь человека и витамины» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 07:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД