Елена Богатырева
Конспект занятия по валеологии «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по валеологии «Витамины
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи: закрепить ранее полученные о витаминах и пользе витаминизированных продуктов; познакомить с новым видом игры - квестом; создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; развивать речь, внимание, мышление;
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация; кроссворд; разрезные картинки овощей и фруктов; картинки овощей, фруктов и сладостей; загадки, фрукт как сюрпризный момент.
Ход занятия :
-Ребята, к нам за помощью обратилась витаминки, в город «Витаминкино», где они живут, пробрались вирусы и Крепыш заболел. Поможем им его вылечить?
.
-Что бы Крепыша выздоровел, надо узнать что ему нужно давай, а это вирусы спрятали в кроссворде. Что бы решить кроссворд надо отправиться в город «Витаминкино» и найти на него ответы.
- А как мы будем добраться до города «Витаминкино»?
.
-Давайте посмотрим вокруг и найдем на чем поедем.
(в группе дети находят машинку)
-Ну что ж для того что бы начать поездку давайте вмести вспомним правила безопасного поведения в машине и на общественном месте.
-….
-Молодцы! Теперь мы можем отправиться помогать витаминкам. Поехали!
-О! Посмотрите первая остановка. Что же тут написано?
-Остановка «Фруктово-овощная».
-Ой, посмотрите, вирусы тут поиграли и разбросали картинки! Поможем им, соберём картинки и посмотрим что же на них изображено! Но для того, что бы быстрее мы собрали их, давайте мы с вами разделимся по 2 человека. А делиться мы будем так: у кого есть, красный цвет на одежде подходит к этой картинке, у кого есть синий – ко второй картинке, зеленый – к 3 картинке, и у кого есть, желтый цвет подходит к последней 4 картинке.
(На столах разрезные картинки овощей и фруктов, по окончанию игры дети находят первые ответы на кроссворд)
-Молодцы, вы помогли витаминам и собрали картинки, что же мы на них видим?
.
-Как вы думаете, почему в этом городе «Витаминкино» есть такая остановка?
.
-Обратите внимания на экран, что вы видите, какого витамина в нем больше?
(на экране презентация с картинками овощей и фруктов)
-Правильно. Посмотрите вот и первые ответы для кроссворда.
-Ну что дальше поедем?
.
-Вот и следующая остановка и называется она?
-«Полезная».
-И тут устроили беспорядок. А мы с вами ведь поможем витаминке, только как же тут прибраться.
.
-Нужно продукты (овощи и фрукты) разложить к тем витаминам, которые есть в них, а сладости отдельно.
(на столах разложены картинки фруктов, овощей, сладостей и витаминов, по окончанию дети находят очередные ответы)
-А для чего нужен витамины А, В, С, Д?
.
-Правильно! Витамин А необходим, чтобы у нас было хорошие зрение и для нашего роста. В нам нужен, что бы наше сердечко хорошо работало. С для всего организма, он помогает при простудных заболеваниях. А витамин Д укрепляет наши ноги и руки.
-Молодцы мы и тут помогли жителям «Витаминкино». Теперь у нас есть еще одни ответы. Давайте поедем дальше!
-Третья остановка это остановка «Загадкина». Посмотрите, тут лежит какое-то письмо. Прочтём его?
.
(Письмо написано вредными вирусами).
«Мы так спрятали названия лекарства, чтобы никто не смог вылечить Крепыша. Спрятали мы и тут, но в загадках, чтобы их не отгадали и не нашли названия!»
- Ну что, ребята, мы же хотим помочь вылечиться Крепышу?
.
-Значит, отгадываем загадки!
( Загадки:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли ребятки:
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
(Банан)
…
(По окончанию дети находят последние ответы для кроссворда)
-Вот у нас есть все ответы, давайте соединим их и узнаем что же надо дать Крепышу?
-Что же получилось?
.
-Витамин С правильно!
-Мы с вами молодцы, помогли жителям «Витаминкино». Теперь они смогут вылечить Крепыша. А нам с вами пара возвращаться, нас там уже ждут.
-Вот мы и приехали с вами в детский сад. Скажите, вам понравилась наша поездка?
.
-А что именно вам понравилось
-…
-Кому мы сможем рассказать о том, что сегодня узнали?
-….
-Ой посмотрите тут какаете посылка, прочтём от кого она?
.
-«Большое спасибо за помощь, ребята. Мы дали Крепышу фрукты и овощи, где много витамина С и он почти поправился! А для того, что бы вы не заболели мы и вам решили дать небольшой полезный подарок!
С приветом от витаминок!»
(в посылке дети находят сюрприз – апельсины)