МААМ-картинки

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»

журавлева светлана викторовна
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»

Конспект познавательного занятия по теме "Витамины и их значение в жизни человека».

___

Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность 35 минут

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Программные задачи

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С,Е.

Публикация «Конспект занятия „Витамины и их значение в жизни человека“» размещена в разделах

2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Помочь детям помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

5. Развивать внимание, мышление.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: Посылка (коробка) с изображением Незнайки, письмо от Незнайки, продукты питания (полезные и вредные, маски-эмблемы (витамины : А, В, С, Е, схемы с изображением продуктов питания, контейнеры пластиковые.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, игры.

Входят дети.

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).

- Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня вас ждут увлекательные игры и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас всё получится, если вы будете внимательными и активными.

- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете от кого? (Дети смотрят на изображение сказочного героя и дают свой ответ).

- Давайте узнаем, что в этой посылке с помощью игры. Вам надо каждому, по очереди, опустить руку в посылку, нащупать предмет (не видя его) и назвать. ( Дети вынимают различны продукты питания: конфеты, бутылка с газированной водой, шоколадка, чипсы, яблоко, груша, лимон, морковь, банан, болгарский перец, апельсин, печенье). (Игра «Угадайка»).

-Молодцы! Но это ещё не всё. Смотрите, в посылке я нашла письмо от Незнайки.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Незнайка.

Я для вас собрал гостинцы, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение.

Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

Я старался, ел всё только вкусное: пирожное, конфеты, пил газированную воду.

Но, к сожалению заболел. И мне становить всё хуже и хуже.

Ребята помогите мне пожалуйста.

Расскажите, что я делаю не так.

- Ребята, давайте поможем Незнайке. Скажите, что вы больше всего любите есть? (Ответы детей).

- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

- А теперь помогите мне разделить продукты, которые нам прислал Незнайка, на «полезные» и «вредные». (Дети раскладывают продукты по разным контейнерам).

- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества которые называются витаминами? (Ответы детей).

- Ребята, что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. А у каждого витамина есть свое имя. И зовут их А, В, С, Е.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

:- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. А попасть в эту страну можно, только если самим превратиться в витаминки. ( Дети одевают маски-эмблемы с названием вмтиминов: А, В, С, Е).

- Как вы думаете, что будет с человеком если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того кто их употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.

- Например витамин А очень важен для зрения. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

- Назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

- А еще витамин есть в яйцах и рыбе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится. Он живет во всем кислом.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С? (Ответы детей).

- А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин В. (Ответы детей).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- А теперь познакомимся с витамином Е. Он делает укрепляет наш организм, защищает от болезней.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин. Е? (Ответы детей).

Есть много витаминов на земле,

Но лишь один рекомендую всем-

Прекрасный витамин с названьем «Е».

Сегодня обязательно я съем.

- Наши детки-витаминки заскучали, я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говориться про вас, то прыгайте и хором отвечайте: «Это я, это я, это все мом друзья». А если нет-молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто

Обязательно с улыбкой.

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

- кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать.

- В нашей стране «Витаминии» много еще интересного. Но мы с вами сегодня не должны забыть про Незнайку. Ведь он ждёт от нас помощи.

- Давайте составим для Незнайки письмо. В этом письме мы расскажем ему какие продукты полезные и какие витамины содержатся в них, а какие продукты вредные. Для этого я вам раздала таблицы с нарисованными продуктами. Вам надо зачеркнуть вредные и оставить полезные продуты. (Дети выполняют задание).И теперь исправленные таблицы можно отослать Незнайке. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

Заключительная часть

- Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

- Какой витамин помогает нам расти?

- Какой витамин борется с простудой и гриппом?

- А какой витамин придает нам красоту?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой, вести здоровые образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины в жизни человека» Конспект занятия в младшей группе на тему: Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1.

Беседа для детей «Значение хлеба в жизни человека» Значение хлеба в жизни человека. Хлеб - всему голова. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД