Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека»

Анастасия Городилова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека»

Тема:Воздух и его роль в жизни человека

Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни)

Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребёнка по теме воздух и его роль в жизни человека

Задачи:

Обучающие:

• Актуализировать знания детей о воздухе.

• Познакомить со способами обнаружения воздуха, выявить свойства воздуха опытным путем

• Показать роль воздуха в жизни человека

• Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Развивающие:

• Развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по цвету, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать.

• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;

• Воображение: пространственное

• Познавательно-исследовательские умения: проводить элементарные опыты, изучать свойства, наблюдать;

Воспитывающие:

• Убедить детей в необходимости дышать чистым воздухом, бережное отношение к своему здоровью.

Средства:

литературные: загадка о воздухе.

оборудование: тазик с водой, полиэтиленовые пакетики, прозрачные одноразовые стаканчики, игрушки плавающие и нет, трубочки, лист бумаги, баночки с пахучими веществами (апельсин, лимон, яблоко, лук)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? (хорошее, отличное) Улыбнитесь друг другу и покажите свое хорошее настроение, а теперь улыбнитесь мне и покажите какое настроение у вас.

Ребята, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно, если отгадаете узнаете о чем мы будем говорить сегодня. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это (воздух) а что такое воздух? (кислород) А где есть воздух (везде) Молодцы, сегодня мы поговорим о том, как можно обнаружить воздух. Для этого мы будем экспериментировать Что вы знаете о воздухе? Зачем человеку нужен воздух? Можно ли поймать воздух? Можно ли его увидеть? Как мы используем его в жизни? Сейчас мы будем отвечать на все эти вопросы.

У вас на столах лежат мешочки, в них есть что-нибудь? (нет)

Проверим. Опыт 1. «Поймаем воздух»(вначале показ)Возьмите в руки мешочек за края и поводите его из стороны в сторону, а теперь хватайте в кулачок края. Каким стал мешочек? (объемным) Как вы думаете почему? (В нем появился воздух) Значит воздух можно поймать (да) Посмотрите, какого он цвета? (бесцветный) А можем мы видеть через воздух? (да) Значит он какой (прозрачный) А теперь выпустите воздух, какой стал мешочек (плоским) Почему (из него исчез воздух) О каких свойствах воздуха вы узнали?

Вы, наверное устали, отдохнем? (да) Ветер веет над полями, И качается трава, Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Качают руками над головой.) Мы вперед руками вертим. И у нас тут дует ветер. А теперь назад покрутим. Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.) Сильный ветер ветки крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже, Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.) Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы, Вправо-влево, влево - вправо, Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) По опушке ветер скачет, Словно легкий-легкий мячик. Раз прыжок и два прыжок, Утихает ветерок. (Прыжки.) Ветер стих, взошла луна, Наступила тишина. (Дети садятся.) Отдохнули? (да) Ветер-это движение воздуха.

А что вам напомнил мешочек с «запертым» воздухом? (шарик) А где еще можно использовать «запертый воздух»? Его можно увидеть летом, на речке в надувных матрасах, спасательных нарукавниках и кругах. Потому что воздух легче воды и если внутри предмета воздух, то он, конечно же, плавает. Посмотрите, у меня в коробке лежат игрушки, помогите разобрать их и узнать, какие игрушки будут плавать, а какие нет? В каких же игрушках спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» (дети по очереди достают игрушки и раскладывают их, которые плавают в тазик с водой, которые нет, в отдельную кучку) Молодцы, ребята. Теперь мы знаем. что предметы, в которых есть воздух- плавают. Но будьте осторожны, если во внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? Вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится

Что происходит с шаром? (Он надувается)Воздух при нагревании расширяется.

Что происходит с шаром? (Шар не надувается) Еще один секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Интересно, а внутри нас есть воздух? (да) Проверим.

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки.)Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать (Мыльные.) Правильно, значит в них тоже есть воздух. А можем ли мы обойтись без воздуха (нет) что будет, если не будет воздуха? (мы умрем) Да, правильно, ребята, поэтому вокруг нас есть воздух, а чтобы мы дышали у нас есть нос и легкие, в которые попадает воздух. А давайте посмотрим, сколько мы продержимся без воздуха.

Опыт 3 «Не дыши» Глубоко вдохните и зажмите носик и закройте рот руками А буду считать сколько вы продержитесь. Видите, совсем недолго. А что это значит? (что без воздуха жить нельзя) Дети, а вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут) Вывод: Значит воздух нам необходим

Наблюдение «Чем пахнет воздух» Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Нет. (Воздух не имеет запаха). А может ли воздух переносить запахи?Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами) Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки Вывод: Воздух переносит запахи

«Имеет ли воздух вес?» У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах. Какой шарик тяжелее? Вывод: Воздух имеет вес.

"Двигается ли воздух?" Как вы думаете, что такое ветер? Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него. Что происходит с ним? Почему бумага движется, наклоняется? (Бумага изгибается под струей воздуха.) Ветер –это и есть движение воздуха. Оказывается, невидимый воздух настолько ощутим, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о воздухе) Что нового вы узнали? Какого цвета воздух? Можно ли его поймать? А в чем есть воздух, как мы его используем? А в нас есть воздух? А нужен ли нам воздух? Что еще нового вы узнали? Мы замечательно потрудились и много нового узнали.

Поднимите руку те, ребята, которые узнали что-то новое, Улыбнитесь мне, кому было интересно. Потопайте ножками кому было скучно Похлопайте в ладоши, кому понравилось занятие Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься и на прощание я подарю вам раскраски с воздушным шариком, раскрасьте их и расскажите родителям, что вы узнали о воздухе

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Виды и роль эмоций в жизни человека Существует определенная зависимость между спецификой эмоциональных ощущений и органическими реакциями. Она выражается в виде следующей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Конспект занятия «Роль дерева в жизни человека и животных» Цель: Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того козы это или дети. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Сказка и её роль в жизни маленького человека В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 17:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...
Математическое пособие для детей дошкольного возраста
Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком. При разработке...