Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм» (2 фото)

Светлана Серегина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»

Приложение ко второму блоку.

1. Конспектзанятия по познавательному развитию «Мой организм»

Цель: Формирование представлений у детей о внутреннем строении организма человека, о его функциях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой организм“» размещена в разделах

Продолжать обогащать и расширять знания детей о строении человеческого организма,о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе,о их пользе.

Развивающие :

Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство гордости за себя, что ты - человек.

Интеграция образовательных областей:

«Познание». Закрепление правил безопасного поведения и бережного отношения к своему организму.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей понятия: внутренние органы, пищеварительная система, кровеносная система, сердце, легкие, желудок, печень, почки, мозг.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Пассивный словарь: обогатить словарный запас дошкольников (органы, организм, желудок, легкие, кишечник, печень, мозг)

Активный словарь: сердце, человек, голова. Расширять словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, две схемы человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, спринцовка с приделанной трубочкой от капельницы, подкрашенная вода, воздушные шарики на каждого ребёнка, модели вредных и здоровых продуктов,

Заварка крупнолистовая, фильтры, две прозрачные ёмкости. Приятные сувениры от Фиксиков.

Методические приемы:

Словесный;

Наглядный;

Игровой.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, я его ещё не читала. Давайте вместе его прочтем?

Ответы детей: Да, давайте!

Слайд 1 (Изображение человеческого тела.)

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие о внутренних органах человека и о том для чего они нужны.

Слайд 2 ( изображение Фиксиков: Нолика и Симки)

Воспитатель: Вы узнали этих мультипликационных героев?

Ответы детей: Да, это Нолик и Симка

Воспитатель: Да, это ваши любимые Нолик и Симка.

Нолик: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил с Симкой, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Симка говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие Фиксики и стали спорить, что остальные органы тоже главные. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей: Поможем!

Воспитатель: Ребята, в нашем организме все органы важны и нужны, мы исследуем организм человека. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.

Слайд 3-(фигура человека).

Воспитатель Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Ответы детей: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнё м вы узнаете отгадав загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Ответы детей: Это мозг!

На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.

Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: ответы детей.

Педагог: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»

(Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)

Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит маленькую модель мозга. В конце нашего путешествия мы выложим все модели органов на наши схемы человека и посмотрим что же у нас получится.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, все справились.. Следующая загадка.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Ответы детей: Сердце!

На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Ответы детей: ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!

Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце, когда вы спокойны. Теперь попрыгайте, и снова послушайте. Как изменился сердечный ритм. ?

Ответы детей: сердце бьется быстрее…

Воспитатель: Да, правильно, вы были в движении, активны и сердечко стало быстрее биться. Наша медсестра Валентина Николаевна пришла к нам тоже в гости. У нее есть специальный прибор стетоскоп, помощью него можно послушать дыхание и биение сердца, она сейчас покажет,как это делается. И вы сможете послушать более отчетливо биение сердца.

Медсестра слушает нескольких детей, потом дети слушают поочередно. Дети под впечатлением, рассказывают как слышно биение сердца.

Воспитатель: А теперь давайте наглядно посмотрим как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам (эксперимент со спринцовкой к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться)

Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по сердечку

Следующая загадка.

Этот орган не простой,

Он с одной стороны и другой.

Помогает нам дышать,

Через себя воздух пропускать и фильтровать.

А находится он прям впереди,

В нашей груди (лёгкие)

Ответы детей: Это лёгкие!

На слайде 3 открывается фотография лёгких человека

Воспитатель: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку нужны лёгкие?

Ответы детей: Чтобы дышать….

Воспитатель: Правильно, а теперь мы посмотрим, у кого какой объём лёгких. И сделаем мы это с помощью воздушного шарика, наберите как можно больше воздуха в лёгкие, а теперь, выдохните его в шарик за один раз.

Посмотрите, как по разному надулись ваши шарики. Молодцы! Всем по модели лёгких.

Отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.

Висит мешочек небольшой –

То слишком полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Он переваривает пищу, наш организм питает,

А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Ответы детей: Это желудок!

Воспитатель: Правильно, угадали ребята! Это желудок.

На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.

Воспитатель: Желудок отвечает в нашем организме за пищеварение. Переваривает пищу, оставляя все полезные элементы и витамины, а ненужное-шлаки выводит.

Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. .

Примерны вопросы:

-Сыр делают из ….(молока)

-Хлеб делают из….(муки)

-Компот варят из….(фруктов, ягод)

-Творог делают из (молока)

-Суп варят из…. (овощей)

-Котлеты делают из….(мяса)

-Мороженое делают из….(молока)

-Колбасу делают из….(мяса)

-Кетчуп делают из….(помидоров)

-Голубцы делают из…. (капусты и мяса)

-Шоколад делают из….(какао бобов)

-Макароны делают из….(муки)

-Кашу делают из (крупы и молока)

Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по модели желудка.

Следующая загадка.

Если ты съел, что то жирное или не очень полезное,

или пьешь лекарства ты от болезни.

Организму справиться вовсе не лень,

Ему помогает фильтровать и выводить токсины (Печень)

Ответы детей: Предположения детей.

На слайде 3 появляется фотография печени человека.

Воспитатель: Печень очень важный орган, когда мы едим что-то не очень полезное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредные. Поиграем в игру «Магазин» .Одна команда отправится за полезными продуктами, а вторая за вредными.

Молодцы, все справились с заданием. Все получают модель печени.

Следующая загадка.

Две фасолины висят,

Жидкости через себя пропускают.

Вредные вещества удаляют.

Что за два мешочка и на ветках тоже бывают? (Почки.)

Ответы детей: Почки!

На слайде 3 появляется фотография почек человека.

Воспитатель: Правильно отгадали! А я вам расскажу,какую функцию в организме человека выполняют почки.

Когда мы с вами пьём воду, жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. Вы уже знаете,что наш организм на 80 процентов состоит из жидкости, без воды нет жизни.

Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?

Ответы детей:…

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем увидеть, как наши почки очищают выпитые нами жидкости.

(эксперимент с водой в которой плавают чаинки, которая проходит через фильтры и становится чистой.)

Молодцы! Получите по модели почек. Вот и подошло концу наше путешествие.

Слайд 4 (человек со всеми органами)

Воспитатель: Теперь все органы приклеим на свои места к схемам человека, и отправим письмо Фиксикам.

Команды выполняют задание.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, так какие органы самые важные?

Ответы детей: Все органы важны.

Воспитатель: Правильно! Все органы очень важны для человека.

Поэтому давайте будем относиться к ним очень бережно! Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми!

Воспитатель: Ребята, о чём же было наше занятие?

Ответы детей: О внутренних органах человека.

Воспитатель: На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки, они знают, что на будущий год вы идёте в школу. Поэтому Нолик и Симка дарят эти стиральные резинки. Слайд 5 ( Фиксики: До новых встреч!)

2. Конспект занятия по познавательному развитию «Сердце и легкие».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о работе нашего организма (Сердце, легкие);

Развивать представление о профессии пожарного.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, чувство целостного отношения к своему здоровью.

Актуальность: В настоящее время понятие «безопасность жизнедеятельности» рассматривается как соотношение общей культуры человека и подразумевает совокупность знаний о безопасности жизнедеятельности, нормах и правилах поведения, осознанном отношении к жизни и здоровью человека; умений и навыков оберегать свою жизнь, поддерживать здоровье, адекватно вести себя в разных жизненных ситуациях.

Предварительная работа:

беседы на тему «Тело человека», «Профессия пожарного»,

чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,

рассматривание иллюстраций,

проведение подвижных и дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Плакат с изображением тела человека, иллюстрации пожарных,фото, обруч, скомканные листы бумаги красного и синего цветов, красные камешки эмблемы, воздушные шары.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Игровой.

Пассивный словарь:

воздушный аппарат на сжатом воздухе, дружина юных добровольцев.

Активный словарь:

пожарный, воздух, пожар, сердце, легкие, костер.

Организационный момент : в соответствии с СанПиНом и здоровьесберигающими технологиями время проветривания с 8.30 до 9.00, начало организованной образовательной деятельности в 9.55; организованная образовательная деятельность проводится в группе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель в одежде пожарного заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам с особым поручением от пожарной команды нашего города Ивантеевки. Они мне поручили организовать в вашем детском саду Дружину юных добровольцев «Огонек», в которую будут входить ребята старшей группы. Вы знаете что такое «Добровольная дружина»?

Дети: Да. Это люди помогающие пожарным.

Воспитатель: Добровольная дружина – это команда ребят, которая будет обучать правилам противопожарной безопасности детей младшего возраста. Этим ребятам, нужно будет малышам рассказывать и показывать все то, что они узнали сами о правилах пожарной безопасности. Скажите, вы бы хотели помогать пожарным, обучать малышей?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо, тогда я должна вас проверить, выяснить, что вы знаете о правилах пожарной безопасности, какие вы ловкие, смелые и что вы знаете о работе пожарных. Вы готовы пройти несколько испытаний?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда приступим. Давайте вспомним, кто такие пожарные?

Дети: Люди, которые тушат пожары.

Воспитатель: Это люди, которые борются с огнем. Их еще называют огнеборцами. Это очень сильные, смелые люди, а главное при такой опасной работе, они должны быть здоровыми людьми. А для того чтобы не болеть и быть в отличной форме, что нужно делать?

Дети: Зарядку, хорошо питаться, есть витамины, закаляться.

Воспитатель: Правильно. Одним словом – вести здоровый образ жизни. Ведь пожарным иногда приходиться выносить людей из горящих зданий, а для этого им надо очень, много сил. Нужно всегда поддерживать организм в здоровом состоянии. Давай те посмотрим, как же работает наш организм. (Рассматриваем плакат с изображением тела человека).

Самый важный орган, без которого нам просто не жить – это сердце.

Сердце- это особая мышца, которая безостановочно гонит по телу кровь. Положите руку на грудь рядом с сердцем, и вы почувствуете, как оно бьется. С каждым ударом сердце сокращается и выталкивает в тело очередную порцию крови, обогащенной кислородом. Кровь движется по телу по тоненьким трубочкам – кровеносным сосудам. Для поддержания жизни нашему организму постоянно требуется кислород. Новые порции свежего кислорода он получает из легких. Когда вы делаешь вдох, воздух проходит через трахею (дыхательное горло) в легкие. Это такие большие губки, которые впитывают в себя воздух (кислород) и посылает его в кровь. Пожарным очень важно, что бы сердце и легкие были здоровы. Им во время тушения пожара приходится входить в горящее здание в противогазе. У них есть специальное устройство (воздушный аппарат на сжатом воздухе, которое позволяет им дышать кислородом в задымленном помещении. Обычному человеку это будет делать не привычно без тренировок, у него закружится голова, и он даже может потерять сознание.

Воспитатель: Послушаем как бьется сердце, приложив руку к груди; а в конце занятия, проверим как развиты легкие детей – надуем воздушные шарики.

Подвижная игра «Собери угольки»

Воспитатель: Так, теперь давай те посмотрим, какие вы быстрые, ловкие, умелые. Сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на поляне около леса, где совсем недавно отдыхали туристы. Они ушли дальше путешествовать, но забыли потушить до конца костер. Там остались угольки. Подул сильный ветер, угольки разнесло по всей поляне. Может загореться трава, а за ней и деревья. Будет большой пожар. Но мы с вами не допустим. Мы угольки соберем, но не руками, они очень горячие. Для этого возьмем железные ложки. Уголек ложкой аккуратно будем поднимать и в костер относить.

Молодцы, как вы справились с заданием. Вы очень ловкие и быстрые.

Теперь я хочу проверить ваши знания.

Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Затуши костер». У каждого из вас по два комочка бумаги, красный и синий. Сейчас я буду начинать фразу, а вы заканчивать. Только делать мы будем по очереди. Если кто-то не знает правильный ответ, мы с ребятами поможем все вместе. Если ответ будет правильным, в обруч надо будет бросить синий комок – это вода, если ответ не верный – то красный комок бумаги. По окончании игры, смотрим, разгорелось пламя костра или потухло.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, коварный…что (пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Если вдруг у вас в квартире заискрились провода,

Ты дружочек не зевай из дома …. (выбегай)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен … (знать!

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для ….(игры)

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка (золы).

Быть нельзя, с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: («Огнеопасно!»)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Помни каждый гражданин:

Пожарный номер (01)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Знаете все о работе пожарных. Знаете, как работает наш организм. Знаете все причины возникновения пожара. Я смело могу вас зачислить в «Дружину юных добровольцев «Огоньки»». Вы многому можете научить ребят младших групп. Я вам вручаю эмблемы. Вы теперь настоящие помощники пожарной бригады, я хочу крепко пожать вам руку. А на последок,проверить какие у вас развитые и крепкие легкие. Я дам вам по воздушному шарику, посмотрю, как быстро вы сможете его надуть. Дети надувают шарики, а воспитатель помогает их завязать и прикрепить к палочке.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»
Фото «Мой организм»
Публикации по теме:

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!» Вторая младшая группа Цель. Продолжать формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема ОД: «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» Цель: Расширять и обобщать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к белочке» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к белочке» Воспитатель: Нефедкина.

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Витамины и здоровый организм". 2014г. Цель: формирование.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: 1.

Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе Цели занятия: 1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов. 2. Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД