Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Закрепление знания о цифрах 1,2,3»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: познавательное развитие
Интеграции ОО: художественно-эстетичекое, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное.
Программное содержание:
Количество и счет: закрепление знания о цифрах 1, 2, 3.
Величина: высокий, низкий.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели:
Закреплять :
-знание о числе и цифре 3;
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-писать цифры 1,2,3.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме „Закрепление знания о цифрах 1,2,3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку;
-развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочие тетради на каждого ребенка.
Планируемый результат: знают число 3; умеют писать цифры 1, 2, 3; соотносят цифру с количеством предметов; умеют сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Давайте отгадаем загадки:
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
Эту цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (три)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
2. Основная часть
1. Игра «Считай и раскрашивай» лист10, рис. 1
В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
-Сколько раскрасили флажков (Три). Яблок (три)
2. Игра «Обведи нужную цифру» лист 10, рис. 2
В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
Вопросы
-Какую цифру обвели под овалом? (один, потому, что на карточке один овал)
-Под кругами? (три, потому, что на карточке три круга)
-Под квадратами? (два, потому, что на карточке два квадрата)
Физкультминутка
Дети выполняют по тексту стихотворения.
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Повторить 2-3 раза.
3. Игра «Высокий, низкий» лист10, рис. 4
Спрашиваю, какие дома нарисованы на картинке? (слева- высокий, справа- низкий)
Предлагаю детям, рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким – высокое.
4. Игра «Найди отличие» лист10, рис. 4
Читаю детям стихотворение:
Возле дома пёс цепной,
Ноне страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит? (О. Выготская)
Задание
Раскрасьте столько кружков, сколько отличий между собачками.
Если дети были внимательными, у них должно быть раскрашено 4 кружочка. (-У одной собаки есть ошейник, у другой нет;
-У одной хвост опущен, у другой поднят вверх;
-У одной лапка поднята вверх, у другой нет;
-У одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены)
3. Заключительная часть
По словесной инструкции
Предлагаю детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1 Задание: у вас должно быть раскрашено три флажка и три яблока.
2 Задание: у вас должна быть обведена цифра один, потому, что на карточке один овал; под кругами цифра 3; под квадратами цифра 2.
4 Задание: у вас должно быть раскрашено 4 кружка
Итоговые вопросы:
1. Чем сегодня на занятии занимались?
2. Что понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу.