МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в природу»

Фомина Юлия
Конспект занятия «Путешествие в природу»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Путешествие в природу»

Задачи: уточнить знаний по теме «Лес», развивать связную речь, внимание, воображение, мышление, память, координацию речи с движением, воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: колонка, аудиозапись, карточки «Правила поведения в лесу», круги голубого, красного, зелёного, жёлтого цвета (для каждого ребёнка, карточки для д/игры «Кем/чем был, кем/чем стал?»

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются, выстраиваются полукругом.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, просится к нам в гости? Посмотрите, нам принесли письмо. правда без обратного адреса! Ребята, да это необычное письмо – оно звуковое, давайте его прослушаем.

(включается запись)

«Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю вас в гости, в наш лес. Буду Вас ждать. До скорой встречи, Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовились.

В гости в лес попасть легко,

Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так: один хлопок еще хлопок,

Пришли мы к лесу на порог, шумит, волнуется листва.

Откройте поскорей глаза!

(Появляется Старичок-Лесовичок.)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Дети и ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?

Лесовичок:

Это я седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Я письмо Вам написал,

В гости всех Вас я позвал.

Про природу рассказать,

Да и с Вами поиграть!

Лесовичок: (оглядывается, видит замусоренную лесную полянку, удивленно) Ой, что это? Кто все это сделал, это Вы?

Дети: Нет, это не мы! Так и было, когда мы пришли сюда!

Воспитатель: Лесовичок, мои дети знают, как вести себя в лесу, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лесу! (на стене прикреплен наглядный материал)

Лесовичок: Ой-ё-ё, как же мне это все быстро убрать?

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем Лесовичку привести все в порядок? Вот у меня задание для вас. Если мы все выполним, то поможем Лесовичку очистить лес от мусора. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за дело!

Первое задание: (раздается раздаточный материал в виде цветных кружков)

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять круг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого - если стихотворение о весне, красного о лете, желтый – об осени.

Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин, заснеженных, ветки, как рога.

(зима)

У второго синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

(весна)

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

(лето)

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? догадайся сам.

(осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года! Давайте немного отдохнём и сделаем физ. минутку.

Дети по лесу гуляли – ходьба на месте

За природой наблюдали – повороты влево - вправо.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели – на носочки, руки вверх.

Чудеса у нас на свете, стали карликами дети – присесть руки на поясе.

А потом все дружно встали, великанами мы стали – подняться на носочки

А вы знаете, что лес – это большой дом, в нём много жильцов. Кто живет в лесу?

Дети: Деревья, травы, цветы, птицы и звери

Воспитатель: Да! Но лесу надо ходить осторожно. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

Вот второе задание: «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).

Воспитатель: Молодцы! Итак, нам осталось последнее задание «Чем/кем был? - Чем/кем стал?». Я сейчас раздам вам карточки, и вы по три человека должны выложить цепочку. (Воспитатель делит детей на команды по три человека, каждой команде выдает набор из трех карточек, дети должны встать по порядку)

Семя-росток-растение

Личинка-гусеница-кокон – бабочка.

Икринка - головастик-лягушка.

Желудь – росток – дерево.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но наши глаза устали, надо им отдохнуть

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала: ну- ка, дятел посмотри (смотреть вверх,вниз)

Вот орехи – 1,2,3

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

(пока дети делают гимнастику для глаз, помощники убирают мусор)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мусор то исчез, и лес стал такой красивый! (включить запись звуки леса).

Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы, спасибо Вам за помощь в уборке моего леса. И на прощание я хочу угостить вас дарами леса – лесными яблочками, но не простыми, а сладкими. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться в детский сад, для этого

«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.

Откройте дружно глазки.

Какие Вы молодцы! Как я вами горжусь, вы помогли Лесовичку! А Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что бы мы не забыли о нашем путешествии, давайте с вами нарисуем лес в разные времена года!

(дети рисуют по замыслу, распределяем рисунки)

Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, что больше всего вам понравилось?

Дети: Все!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в природу» Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: - способствовать формированию у детей представления.

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем природу» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Задачи:.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить»Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Анзорова Роза Мачраиловна МКДОУ №37 «ПОЛЕТ» Цель: формировать у.

Консультация «Путешествие в природу» Продолжать накапливать у детей первоначальные знания о ближайшем экологическом окружении. Учить детей ощущать себя в гармоничном и неразрывном.

Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе Конспект занятия «Сохрани природу. Заповедники» в средней группе Цель: Познакомить ребят с заповедниками России, редкими видами животных,.

Экологическая викторина «Путешествие в природу» Экологическая викторина «Путешествие в Природу» Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в природу»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД