Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе

Ольга Александрова
Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу

Воспитатель: Александрова О. С.

2018

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Берегите природу“ в средней группе» размещена в разделах

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Материалы и оборудованиеэкологические знаки, аудиозаписи  «Звуки леса», презентация «Весна», презентация  «Дикие животные», деревья, цветной картон, цветная бумага, фетр для творчества, раздаточный материал для игры  «Кто лишний?», картинки с изображениями птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Воспитатель: Кто мне скажет, в какой стране мы живем? (Россия). Ребята,наша страна славится красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес.

-Раз, два, три, покружись-

В лесу весеннем очутись!

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В городе воздух не очень свежий из за того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок –лесовичок.

Лесовичок: :- Кто пожаловал в лес?

Вос – ль: Мы дети из средней группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок-лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).

Воспитатель: А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.

Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костер, рвать цветы, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Сосна, дуб, клен, липа, ел, берёза). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам.  (дети садятся)

На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.

-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).

-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)

- Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).

-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)

-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).

А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).

- Из леса вышла (рысь). Как называется детеныш рыси? (котенок). --Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно., она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами

-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» (как раздаточный материал на столах у каждого ребенка выставляются картинки).

Звери дикие +птица

Звери дикие +домашнее животное

Домашние животные +дикий зверь

Лиса, белка, заяц, еж.  (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение

- Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка,ласточка, дятел, соловей,скворец)

- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички.

Лесовичок: А еще в лесу растут растения и цветы. Какие цветы появляются весной первыми? (подснежники)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста,в нашем лесу совсем нет подснежников. Давайте мы с вами поможем лесу и посадим подснежники, которые мы сделаем своими руками.

Воспитатель показывает, как можно сделать подснежники- лепестки из зеленой бумаги- цветы из фетра. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)

-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи: Образовательная: -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы; -при.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

«Берегите природу!» Конспект занятия для детей 4–5 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова (УИ 901811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД