МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по России»

наталья винокурова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 178, тел. (49156)2-20-13, ОГРН 1026200779879, ИНН 6333003044, E-mail : rodnichok.doy2017@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по России»

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и предметным окружением,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

ОО «Социально - коммуникативное развитие» (патриотическое воспитание)

Подготовила воспитатель:

Винокурова Н. А.

Скопин, 2019 г.

Цель: совершенствование представлений детей о России, как о родной стране.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о символике нашей страны (флаге, гербе, гимне);

-расширять представления о русском национальном костюме;

- совершенствовать знания об изделиях декоративно – прикладного искусства, о народных и государственных праздниках, о природе России.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры родной страны;

-развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

- обогащать активный словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: любовь, чувства гордости и уважения к своему народу и стране;

Предварительная работа:

-беседы о родной стране – России;

- рассматривание энциклопедии «Моя РодинаРоссия»;

- знакомство детей с государственными символами России ;

- знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождение своей страны;

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно –прикладного искусства

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток на темы: «Моя Россия – пейзажи»; «Символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство» и другое;

- слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве.

Материалы и оборудование:

карта России, изображения российских герба и флага, сердечко;; мультимедийное оборудование, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображение президента РФ Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, русская народная песня «Во поле береза стояла».

План занятия :

I. Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, а вот где они будут путешествовать, узнают из загадки:

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Что же это? (Родина)

Ответы детей.

- Что такое Родина? (Ответы детей)

Чтение стихотворения ребенком: «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Как называется наша Родина? (ответы детей)

Мотивация. Постановка цели.

Воспитатель говорит о том, что в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Просит обратить внимание детей на карту России, чтобы увидеть, как много места занимает ее территория. Если люди захотят добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Педагог спрашивает у детей, на чем можно путешествовать (ответы детей) и предлагает отправиться в путешествие на поезде.

II. Основная часть:

Под звуки музыки, дети «цепляются» в вагончики и попадают на станцию «Государственная»

1. Станция “Государственная”.

Воспитатель говорит о том, что Россия – это государство.

(Словарная работа-государство)

В каждом государстве есть много разных городов: маленьких и больших. Но каждый из них является частью такой большой и могучей страны –России и спрашивает у детей, как называется город, в котором они живут.

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей о том, что Скопин-это наша малая родина. Частица такой большого и могучего государства -России и задает вопросы :

- Какой город является главным городом страны, столицей России? (ответы детей)

- Кто руководит жизнью страны? (ответы детей)

- Как зовут президента России? (ответы детей)

- Какие государственные символы имеет Россия? (ответы детей)

- Как выглядит флаг России?

- Что означает цвет этих полосок?

Дидактическая игра «Собери флаг» (Детям предлагается из синих, белых и красных полосок в правильной последовательности собрать российский флаг)

Дидактическая игра «Найди герб России» (Из предложенных изображений гербов разных стран, детям необходимо найти герб России.)

- По каким приметам вы определили нужный герб? (ответы детей)

- Какой еще один символ есть у России?

- Что такое гимн? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей о том, что гимн страны – это государственный символ. Он исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.

-А как слушают гимн? (ответы детей)

Воспитатель предлагает послушать гимн РФ.

Звучит аудиозапись «Гимн России» муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова –отрывок из гимна (после прослушивания дети садятся на стулья)

-Что вы можете сказать о гимне? Каков там характер музыки?

Воспитатель говорит о том, что в гимне поется о безграничной любви людей к России, к своей родине и предлагает детям продолжить путешествие.

2. Следующая станция «Этническая»

Воспитатель просит обратить внимание детей на кукол Ваню и Машу, которые их встречают.

- Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель сообщает, что на голове девушки носили венки, ленточки и повязки, а замужние женщины на голове носили головной убор, который называется кокошник.

(словарная работа-кокошник)

Воспитатель просит обратить внимание детей на куклу Машу:

-Посмотрите, что у Маши на голове? Как вы думаете, она замужем или нет?

Ситуативная беседа о том, что основными частями женского костюма были рубаха из белого полотна, украшенная вышивкой и сарафан (красный, голубой, жёлтый, коричневый). Основными частями мужского костюма были - просторная рубаха и брюки. Всю одежду подпоясывали пояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Воспитатель обращает внимание детей на поясок Вани.

- Какой он?

-Ваня из богатой или из бедной семьи? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям одеть бумажные куклы в русский национальный костюм.

Дидактическая игра «Одень куклу» (детям предлагаются картинки с изображением современной одежды и одежды, которую носили в старину. Мальчикам необходимо подобрать для куклы Пети – старинную мужскую одежду, девочкам для куклы Ани-женскую).

Словесно поощрив детей, воспитатель предлагает занять места в «вагонах» и отправиться дальше.

3. Станция «Лесная»

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу. (ответы детей)

Ситуативная беседа о том, что Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это богатство, огромный дом для многих животных, птиц, растений! Его надо беречь, и, конечно же, соблюдать все правила поведения в лесу, чтобы не навредить ему.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Обращает внимание детей на экран.

-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)

-Ребята, какое дерево является символом России?Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза).

Воспитатель обобщает ответы детей о том, что березку милую, родную издавна считают символом России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная и предлагает детям завести хоровод «Береза».

Динамическая пауза «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места в «вагончиках» и отправиться на следующую станцию.

Станция «Праздничная».

Ситуативная беседа о том, что в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Воспитатель предлагает детям отгадать с помощью картинки, о каком празднике идет речь!

Дидактическая игра «Отгадай праздник» (Дети предлагаются картинки, на которых изображены предметы— символы праздников: например,яйцо- Пасха, елка-Новый год, блин-Масленица, букет цветов-8 марта и т. д.)

Словесное поощрение детей.

Воспитатель говорит о том, что среди перечисленных праздников еще один праздник, очень важный для нашей страны, нашего народа! Отмечается он весной, в этот день наши прадеды надевают ордена и все идут на парад и спрашивает у детей, догадались ли они о каком празднике идет речь.

(Ответы детей)

Ситуативная беседа о том, что День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году страна отмечает 74 годовщину победы. В этот день вспоминают всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за то, чтобы она оставалась свободной, могучей страной, за то, чтобы продолжал в ней жить русский народ.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что у каждого человека Родина-матушка одна, и мы должны беречь, любить и гордиться ею, как любили и защищали ею наши прадеды и деды и для того, чтобы узнать какая наша Родина, за что ее любит народ и защищает ее, педагог предлагает детям поиграть в игру

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко» ( дети по кругу передают сердечко и называют по одному слову на вопрос: какая наша Родина? Например: милая, любимая, красивая, чудесная, заботливая, надежная, прекрасная,, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает отправиться на следующую станцию.

Станция «Сувенирная».

Воспитатель предлагает детям вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, отгадав загадки:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

(Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

(При отгадывании загадки детьми, воспитатель демонстрирует детям изделия, расписанные гжелью, хохломой, городецкой росписью, дымковскую игрушку)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают! (городецкая роспись.)

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит о том, что все эти изделия делаются только в России. Это наша национальная гордость! Поэтому иностранные гости обязательно стараются приобрести такие игрушки, чтоб показать у себя на родине! И предлагает детям выбрать себе сувенир, который они привезут из путешествия по России.

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и спрашивает, по какому адресу он находится. (ответы детей)

По пути педагог подводит итог занятия, обращая внимание на то, что дети нового для себя узнали, что показалось им наиболее интересным, чем они хотели бы поделиться дома со своими близкими.

Воспитатель сообщает, что пока они путешествовали, в детском саду детей дожидалась коробка. В ней лежат эмблемы солнышко и тучка. Если детям понравилось путешествие и им было интересно, то просит взять из коробки солнышко. Если кому-то было скучно, то - тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД