Конспект итогового занятия «Теремок»

Шынар Мухамадиева
Конспект итогового занятия «Теремок»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Теремок» (итоговое занятия)

Цель: Закрепить знание детей о предметах, о животных и временах года. Формировать навыки использование слов в единственном и множественном числе. Называть слова в противоположном значении и пополнить словарный запас.

Наглядности: макет домика и деревьев, картинки про времена года.

Ход урока:

1. Упражнение «Утро в детском саду».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

А теперь дети чтобы нас услышали гости надо говорить четка, ясно и внятно.

Са-са-са

Это хитрая лиса.

Су-су-су

И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы

Много дела у лисы.

Со-со-со

Она крутит колесо.

Воспитатель: я хочу загадать вам зарядку

В ней всегда конец хороший

Добрый молодец пригожий

Бабка-ежка у окна

Догадайтесь, кто она / Сказка/

-А какие вы сказки знаете? (ответы)

-Дети, вы любите сказки? (Да)

- хотите попасть в сказку

Повторяйте все за мной волшебные слова:

«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

Мы попали с вами в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: Теремок

-А давайте вспомним героев этой сказки;

Мышка-норушка,

Лягушка –квакушка,

Зайчик- побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок серый бочок,

И медведь косолапый.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

— Кто, кто в невысоком живёт?

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.

Задания №1

Воспитатель: А задание такое назовите времена года?

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Лето

Лето — это что такое?

Это чайки над рекою,

Берег, солнцем залитой,

Тёплый дождик золотой.

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ой, ты, зимушка-зима,

Зима — лютая моя!

Я прошу тебя,

Не морозь уж ты меня!

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.

Домик: Заходи мышка

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания №2

Задания 2. «Словесная- скажи наоборот».

Работа с картинкой.

Домик:- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик. Пустите меня жить.

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.

Скажи одним словом. «Работа с картинкой».

Домик:- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.

№4

Отдыхайка

Ей ребята что вы спите

Нам животных покажите

У лисички острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает

Зайчик по лесу скакал

Зайчик корм себе искал

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул оглянулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разметает Мишка ноги

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите меня жить.

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания. №5

Д/о «Кто лишний» Работа с картинкой

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и говорит

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый. Я тоже хочу с вами хочу жить

Тут теремок как заговорит: -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания. №6

«Один – много»

Домик: Мишка ты же большой, ты не поместишься.

И тогда все звери встали с места и все вместе хором «Пустите мишку жить»

Домик: Чтобы в этом доме жить надо всем друзьями быть.

Дети: Все, все, все

Вместе мы всегда везде

Наш девиз дружить, прощать

Никого не обижать.

Домик: Ой какие вы дружные какие вы умные какие вы красивые

За вашу доброту, за дружбу я хочу подарить вам подарок.

Дети: Спасибо.

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились мы опять!

Наше путешествие окончено.

А теперь дети чтобы нас услышали гости надо говорить четка, ясно и внятно.

Са-са-са

Это хитрая лиса.

Су-су-су

И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы

Много дела у лисы.

Со-со-со

Она крутит колесо.

Воспитатель: я хочу загадать вам зарядку

В ней всегда конец хороший

Добрый молодец пригожий

Бабка-ежка у окна

Догадайтесь, кто она / Сказка/

-А какие вы сказки знаете? (ответы)

-Дети, вы любите сказки? (Да)

- хотите попасть в сказку

Повторяйте все за мной волшебные слова:

«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

Мы попали с вами в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Задания №1

Воспитатель: А задание такое назовите времена года?

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Лето

Лето — это что такое?

Это чайки над рекою,

Берег, солнцем залитой,

Тёплый дождик золотой.

лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ой, ты, зимушка-зима,

Зима — лютая моя!

Я прошу тебя,

Не морозь уж ты меня!

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре.

Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.

Задания№2. «Словесная- скажи наоборот».

Задания№3. Скажи одним словом. «Работа с картинкой».

№4

Отдыхайка

задания. №5

Д/о «Кто лишний» Работа с картинкой

задания. №6

«Один – много»

Домик: Мишка ты же большой, ты не поместишься.

И тогда все звери встали с места и все вместе хором «Пустите мишку жить»

Домик: Чтобы в этом доме жить надо всем друзьями быть.

Дети: Все, все, все

Вместе мы всегда везде

Наш девиз дружить, прощать

Никого не обижать.

Домик: Ой какие вы дружные какие вы умные какие вы красивые

За вашу доброту, за дружбу я хочу подарить вам подарок.

Дети: Спасибо.

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились мы опять!

Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Теремок»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...