МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Эльмира Гайнуллина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что он нам принес. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла и прошу помочь вспомнить их. Поможете мне ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (перечисление). А почему они называются домашними?

Ответы детей : потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, а вспомним мы названия животных при помощи загадок. Итак, слушайте внимательно.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? Свинья большая? А поросята?

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.

Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :

Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает

Дети: Коровка.

Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок?

Обобщение ответов детей : корова большая, а теленок маленький.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: цыпленок

Воспитатель: Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем

Физкультминутка:

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: А как она лает? А как мы называем детеныша собаки? Как разговаривает щенок? Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)

Обобщение ответов детей.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( дети: кошка)

Воспитатель: Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки? Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей : У лошадки дети жеребятки.

Воспитатель:

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …. (Овечка.)

Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы? А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?

Обобщаю ответы детей : Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.

Пальчиковая гимнастика "Барашек"

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Ребята, скажите про каких животных мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД