Валентина Приходько
Конспект занятия «Играем с Машей и Медведем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»-
Формирование элементарных математических представлений
на тему:
«Играем с Машей и Медведем»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Играем с Машей и Медведем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Предварительная работа: упражнения в счете до 10, дидактическая игра «длиннее - короче».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование,
Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Давайте вместе посчитаем сколько у нас конвертов? Правильно 6
Берем 1 конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложили Саша, Арина, Алена?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте откроем 2 конверт
Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали - сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить.
Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне? (4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна. (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем (днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)
Завтракаем утром, а обедаем (днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)
Молодцы!
Воспитатель: а теперь давайте откроем 4 конверт.
Задание 4
- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ну что ребята откроем следующий конверт
Задание 5
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6
- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
Рефлексия:
Ну как ребята вам понравилось наше занятие? Какое задание вам понравилось больше всего, а какое задание показалось вам очень сложным? А какое легким?
Ребята вы большие умницы помогли Маше и Медведю. В ваших сердцах очень много доброты. Вы можете дружить, сочувствовать, помогать друг, другу совершать добрые поступки. А теперь давайте всем скажем
До свидания.