Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства бумаги» в старшей группе

Милина Татьяна
Конспект занятия «Свойства бумаги» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: "От рождения до школы" под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Свойства бумаги»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир).

Публикация «Конспект занятия „Свойства бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для экспериментирования с разными видами бумаги, познакомить с историей изобретения бумаги.

Задачи: 1) провести опыты с бумагой для выявления её свойств;

2) развивать умение планировать свою деятельность и делать выводы;

3) воспитывать наблюдательность, внимание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: экспериментирование, дидактическая игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование для воспитателя: разные виды бумаги, спиртовка (спички, газета, книга, картонная коробка, раскраска, журнал, цветная бумага, деревянные предметы.

Оборудование для детей: полоски бумаги, чертёжной бумаги, картона, салфетки, ножницы, ёмкости с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов с предметами из бумаги, беседа: «Для чего нужна бумага», загадывание загадок, поделки из бумаги.

Ход НОД

1. Вводная часть (проблемная ситуация)

- Ребята, поздаровайтесь с гостями. А теперь рассмотрите предметы, лежащие на этом столе. (дети перечисляют предметы, сделанные из дерева)

- Как вы видите, все они разные, но что их объединяет? Что общее? (ответы детей).

Правильно, они все сделаны из дерева. А как вы думаете, почему среди деревянных предметов лежит бумага? Именно об этом вы сегодня узнаете?

Люди научились писать гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Какие-то народы писали на глиняных плитах, другие –на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой. На Руси люди писали на бересте. Вы уже знаете, что береста это наружная часть берёзовой коры. Раньше были так называемые берестяные грамоты- письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобен. И люди придумали другой, более удобный способ письма- листы из тонкой кожи животных – пергамент. Пергамент был очень прочный материал. Сохранились целые книги, напечатанные на пергаменте. Но кожа животных была нужна для шитья обуви и одежды. И был изобретён новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать- бумага.

Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ изготовления бумаги. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

- Давайте подумаем, для чего нужна бумага? ( ответы детей: книги, раскраски, тетради, учебники, коробочки, газеты и т. д.)

- Вот как много всего делают из бумаги. Поэтому нужно много бумаги, её производство растёт и растёт. Бумагу, как вы знаете, делают из древесины и поэтому быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон. А ещё можно перерабатывать использованную бумагу, поэтому очень важен сбор макулатуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вышли мы во двор играть

И запрыгали, как мяч.

Поиграли в догонялки,

Стали прыгать на скакалке.

На качелях покачались

И на скейте покатались

Веселились день-деньской,

А потом пошли домой.

2. Основная часть.

- А теперь мы познакомимся с бумагой поближе.

Опыт 1.

- У вас на столах бумага разного вида, сложите каждый в несколько раз. Какой можно сделать вывод? (салфеточная бумага складывается легче, её можно сложить больше количество раз, чертёжная бумага сгибается с трудом).

Опыт 2. Разрезать бумагу ножницами? Какая легче разрезается? (ответы детей, вывод).

Опыт 3. кусочки бумаги мнут. ( вопросы: Какая сильнее мнётся? Может приобрести прежнюю форму? Какой звук при смятии – шуршит)

Опыт 4. Кусочки бумаги опускают в воду. ( вопросы: какая намокает быстрее? Что происходит с мокрой бумагой? (расползается и рвётся)

Опыт 5. Разорвать полоски из разной бумаги. ( вопросы: в каком случае нужно приложить больше усилий).

Опыт 6. Нужно подбросить кусочки бумаги одинакового размера, но разного вида. ( вопросы: какой падает быстрее? Почему)

Опыт 7. Воспитатель показывает как бумага горит? ( вопросы: какая сгорает быстрее? Почему)

- А сейчас мы с вами поиграем. (дидактическая игра «Из чего сделано»)

У меня на столе предметы, сделанные из разных видов бумаги. Вам надо найти предмет, изготовленный из данного вида бумаги (газета, картонная коробка, альбом, книга и т. д.)

3. Заключительная часть.

- Хочу предложить вам такую ситуацию- представим, что вся бумага вдруг исчезла. Как мы будем жить? Что делать? Можем ли мы чем-то заменить бумагу?

-А что интересного вы сегодня узнали о бумаге? (бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит; легко мнётся; не принимает прежнюю форму; легко режется и рвётся; намокает в воде, расползается, она не прочная).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД