Хюсеева Галина
Конспект занятияпо речевому и художественно эстетическому творчеству «Подарок бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому творчеству «Подарок бабушке»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, обогащение словаря.
Задачи:
1. Продолжать учить детей росписи, упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятияпо речевому и художественно эстетическому творчеству „Подарок бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение, развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие тонкой и общей моторики рук.
3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.
Область: Речевое развитие и художественно - эстетическое развитие.
Физическое развитие - пальчиковая гимнастика
«Пальчики». Физминутка «Буратино»
Материал к занятию : белые листы бумаги форме овала, необходимые художественные материалы для детского творчества (краски, кисть, салфетки, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; презентация на тему «Золотая хохлома».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народно прикладного творчества – калмыцкий орнамент (узоры на платье, жостовская роспись (поднос, павлопосадские узоры (платок, гжель (ваза); роспись пиалы- калмыцким орнаментом, роспись вазы – гжель.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона, он передал для вас письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно?
Дети: да, прочитаем
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: это письмо от девочки Герлюши, она просит нас о помощи, поможем ей?
Дети: да
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: мы нарисуем
Воспитатель: Отличная идея, молодцы!
Воспитатель : Но, прежде чем мы сядем рисовать, предлагаю вам пройти на выставку народно прикладного творчества, вспомнить какие виды росписи бывают.
Посмотрите, какие интересные картины (на стенде висят картины; павлопасадский платок, пиала, платье с вышитым калмыцким орнаментом, поднос с жостовской росписью, расписная ваза – гжель)
Гжель – названа в честь деревни, которая славилась своей глиной, из нее лепили разную посуду, для росписи использовали голубой или синий цвет краски.
Павлопосадские узоры - это роспись на ткани, имели одну особенность – необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивными, отыскать два одинаковых платка не возможно.
Калмыцким орнаментом - вышивали на одежде, головных уборах золотыми или серебряными нитками, орнаментом расписывают посуду.
Жостовская роспись – расписывали подносы (железные, основным мотивом росписи – букеты цветов, натюрморты. Расписывают на черном или красном фоне.
Среди этой красоты, нет хохломской росписи.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места, я вам покажу что представляет собой хохломская роспись (показ презентации)
Воспитатель: Показ воспитателем элементы узора (осочки, травинки, завитки и т. д)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5,
Вышли пальчики играть
Раз в ладошки хлопнем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре как баян
Ну, а пять - мы начнем рисовать!
Дети начинают работать.
(в процессе работы, воспитатель помогает детям)
Воспитатель : вы замечательно потрудились, можно и немного отдохнуть
- физминутку:
Буратино потянулся (руки поднять вверх, потянуться)
Раз – нагнулся.
Два - нагнулся (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель : какие вы молодцы, очень постарались. У вас получились очень красивые рисунки.
Заключение:
Воспитатель: Куда мы с вами ходили? Кому мы помогли? Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (ответы детей) Я думаю, что ваши подарки очень понравиться Герлюшеной бабушке.