Кузина Альбина
Конспект занятия «Использование и хранение опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Кузина А. М.
г. Татарск, 2017 г.
Тема занятия : «Использование и хранение опасных предметов».
Задачи.
1. Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и их внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
2. Уточнять и расширять словарь по теме, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
3. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, творческие способности.
4. Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.
Возраст детей: 6-8 лет.
Форма проведения занятия : познавательное занятие
Время проведения занятия : 35-40 минут
Место проведения занятия : Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Татарск
Оборудование: видеопроектор, фланелеограф, наглядные и дидактические материалы:
Музыкальное оформление: инструментальная музыка
Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности воспитанников
1. Орг. момент: Воспитатель заходит в группу следом за детьми.
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу с вами начать с прослушивания стихотворения, которое прочитает нам воспитанница нашей группы, называется оно «Бабушкин порядок».
Воспитанники заходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.
Ребёнок читает стих
Книжки там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки.
Где ложатся на бочок Аничкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы.
Даже мячик под софу катится от мамы.
Только Ане невдомёк,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
Где живут иголки.
2. Основной этап: - Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?
Правильно, потому, что иголки это опасные предметы, и их нужно использовать только по назначению и хранить в определённом для них месте. Так вот, сегодня на занятии мы свами будем говорить об опасных предметах об их использовании и хранении.
На адрес нашей группы пришло письмо, от сказачного героя, с просьбой о помощи, это письмо необычное, оно не на бумаге и не в конверте, это видеописьмо. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:
Одурачит ловко
Рыжая плутовка
Длинным хвостиком махнёт,
Губки хитро облизнёт
Не успеешь оглянуться
Вокруг пальца обведет
Внимание на экран.
Лиса: Здравствуйте ребята, слышала я, что вы на занятиях изучаете правила безопасного поведения, знаете, уже, как нужно обращаться с опасными предметами. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это? Какие вы стали умненькие и разумненькие? Я отправила вам посылку. Вместе с картинками игрушек я положила картинки опасных предметов, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Вы попробуйте их отгадать. Ещё в посылке два круга: зелёный и красный. Разместите картинки с безопасными предметами под зелёным кругом, а картинки с опасными предметами по красным кругом. Желаю удачи!
А вот и посылка пришла. (Стук в дверь).
Итак, отгадываем загадку, правильный ответ достаём из коробочки. Если это опасный предмет, помещаем его в красный круг, а если безопасный, то в зелёный, говорим, как его используют и где хранят. (Слайд 1,2,3)
1. Играют девчонки, играют мальчишки
С мягким и добрым плюшевым ….мишкой
2. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать (ножницы)
3. Никак не едет без бензина
Моя модельная (машина)
4. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
5. Закружила, заюлила,
По полу плясать пошла.
Ну игрушка, ну вертушка
Эта Танина (юла).
6. Платье Машеньке из шёлка
Сшила нитка и (иголка)
7. На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький (нож)
8. Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет. (Скрепка.)
9. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
10. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
11. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
12. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
13. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
14. Глазастая, красивая, кричит: Агу-агу!
Я её одеваю, пою, кормлю, спать уложу. (кукла)
15. Толстый тонкого побьёт,
Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток)
16. Я люблю пилить дрова,
Потому что я (пила)
17. Любитель дров в работе скор,
Отличный мастер мой (топор)
Молодцы, справились с заданием нашей сказачной гостьи.
А сейчас задание «Посмотри внимательно, убери из комнаты опасные предметы»
Я хочу вам показать один интересный мультфильм, а вы мне скажите потом, чему учит он.
От детей, чтобы они не укололись.
Лиса
Дети по одному выходят к доске.
Дети выходят к доске и указкой показывают предметы, которые нужно убрать.
Дети смотрят мультфильм «У лукоморья»
Нельзя играть с опасными предметами.
3. Физ. минутка «Чударики»
У нас с вами есть ещё творческое задание, перед началом работы давайте немного отдохнём и проведём физминутку «Чударики».
Дети под музыку выполняют физмунутку.
4. Практич. часть: Отдохнули, приступаем к работе.
Я вам предлагаю сделать небольшие подарки для младшй группы. Малыши тоже делают разные поделки и пользуются опасным предметом, таким как ножницы, давайте сделаем для ножниц вот такие чехолчики. Слайд 4.
Дети по образцу выполняют творческую работу.
Во время практической работы звучит музыка.
(Оказание индивидуальной помощи воспитателем детям.)
5. Рефлексия. Какие замечательные чехолчики у вас получились, давайте приберем в них ножницы. Дети вставляют ножницы в изготовленные чехлы для ножниц.
6. Итог занятия : Скажите, пожалуйста, какие опасные предметы вы запомнили, и как их использовать и где хранить?
Молодцы, я благодарю вас за работу на занятии. Дети называют опасные предметы, как их используют и где хранят.