МААМ-картинки

Конспект занятия «Использование и хранение опасных предметов»

Кузина Альбина
Конспект занятия «Использование и хранение опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Разработала:

Кузина А. М.

г. Татарск, 2017 г.

Тема занятия : «Использование и хранение опасных предметов».

Задачи.

1. Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и их внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах

2. Уточнять и расширять словарь по теме, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

3. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, творческие способности.

4. Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.

Возраст детей: 6-8 лет.

Форма проведения занятия : познавательное занятие

Время проведения занятия : 35-40 минут

Место проведения занятия : Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Татарск

Оборудование: видеопроектор, фланелеограф, наглядные и дидактические материалы:

Музыкальное оформление: инструментальная музыка

Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности воспитанников

1. Орг. момент: Воспитатель заходит в группу следом за детьми.

- Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу с вами начать с прослушивания стихотворения, которое прочитает нам воспитанница нашей группы, называется оно «Бабушкин порядок».

Воспитанники заходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.

Ребёнок читает стих

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки.

Где ложатся на бочок Аничкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы.

Даже мячик под софу катится от мамы.

Только Ане невдомёк,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

Где живут иголки.

2. Основной этап: - Ребята, как вы думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

Правильно, потому, что иголки это опасные предметы, и их нужно использовать только по назначению и хранить в определённом для них месте. Так вот, сегодня на занятии мы свами будем говорить об опасных предметах об их использовании и хранении.

На адрес нашей группы пришло письмо, от сказачного героя, с просьбой о помощи, это письмо необычное, оно не на бумаге и не в конверте, это видеописьмо. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

Одурачит ловко

Рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнёт,

Губки хитро облизнёт

Не успеешь оглянуться

Вокруг пальца обведет

Внимание на экран.

Лиса: Здравствуйте ребята, слышала я, что вы на занятиях изучаете правила безопасного поведения, знаете, уже, как нужно обращаться с опасными предметами. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это? Какие вы стали умненькие и разумненькие? Я отправила вам посылку. Вместе с картинками игрушек я положила картинки опасных предметов, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Вы попробуйте их отгадать. Ещё в посылке два круга: зелёный и красный. Разместите картинки с безопасными предметами под зелёным кругом, а картинки с опасными предметами по красным кругом. Желаю удачи!

А вот и посылка пришла. (Стук в дверь).

Итак, отгадываем загадку, правильный ответ достаём из коробочки. Если это опасный предмет, помещаем его в красный круг, а если безопасный, то в зелёный, говорим, как его используют и где хранят. (Слайд 1,2,3)

1. Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым ….мишкой

2. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (ножницы)

3. Никак не едет без бензина

Моя модельная (машина)

4. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

5. Закружила, заюлила,

По полу плясать пошла.

Ну игрушка, ну вертушка

Эта Танина (юла).

6. Платье Машеньке из шёлка

Сшила нитка и (иголка)

7. На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький (нож)

8. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (Скрепка.)

9. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

10. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

11. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

12. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

13. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

14. Глазастая, красивая, кричит: Агу-агу!

Я её одеваю, пою, кормлю, спать уложу. (кукла)

15. Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток)

16. Я люблю пилить дрова,

Потому что я (пила)

17. Любитель дров в работе скор,

Отличный мастер мой (топор)

Молодцы, справились с заданием нашей сказачной гостьи.

А сейчас задание «Посмотри внимательно, убери из комнаты опасные предметы»

Я хочу вам показать один интересный мультфильм, а вы мне скажите потом, чему учит он.

От детей, чтобы они не укололись.

Лиса

Дети по одному выходят к доске.

Дети выходят к доске и указкой показывают предметы, которые нужно убрать.

Дети смотрят мультфильм «У лукоморья»

Нельзя играть с опасными предметами.

3. Физ. минутка «Чударики»

У нас с вами есть ещё творческое задание, перед началом работы давайте немного отдохнём и проведём физминутку «Чударики».

Дети под музыку выполняют физмунутку.

4. Практич. часть: Отдохнули, приступаем к работе.

Я вам предлагаю сделать небольшие подарки для младшй группы. Малыши тоже делают разные поделки и пользуются опасным предметом, таким как ножницы, давайте сделаем для ножниц вот такие чехолчики. Слайд 4.

Дети по образцу выполняют творческую работу.

Во время практической работы звучит музыка.

(Оказание индивидуальной помощи воспитателем детям.)

5. Рефлексия. Какие замечательные чехолчики у вас получились, давайте приберем в них ножницы. Дети вставляют ножницы в изготовленные чехлы для ножниц.

6. Итог занятия : Скажите, пожалуйста, какие опасные предметы вы запомнили, и как их использовать и где хранить?

Молодцы, я благодарю вас за работу на занятии. Дети называют опасные предметы, как их используют и где хранят.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Использование и хранение опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Альбина (УИ 2721127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД