МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы: синица и ворона» (первая младшая группа)

Татьяна Выставкина
Конспект занятия «Зимующие птицы: синица и ворона» (первая младшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познание», «Художественно-эстетическое»

Образовательная область «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Зимующие птицы-синичка и ворона»

Возрастная группа : Первая младшая группа

2016

Тема: «Зимующие птицы-синичка и ворона»

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы: синица и ворона“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомство с зимующими птицами : синичкой и вороной.

Задачи:

Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать способность детей различать по внешнему виду птиц (синичку и ворону).

Развивать наблюдательность и общение, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к птицам и умение заботиться о них.

Работа над словарем: хлебушек, сало, пшено, семечки, семена.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, пение песенки «Птичка-синичка»;

3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультминутка, подвижная игра «Синичка и ворона»;

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: сюрпризный момент: «Прилет птичек» через форточку.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы, пение печенки.

Двигательная активность.

Планируемые результаты:

Личностные: Сформированы представления о птицах (характерные особенности внешнего вида, различии издаваемых звуков). Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет заботу о зимующих птицах;

Интеллектуальные: Проявление эмоциональной отзывчивости на «прилет птичек» (синички и вороны); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений синички и вороны);

Физические: У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать разные виды движения. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное Дети рассматривают птичек, знакомятся с синичкой и вороной. Проводится пальчиковая игра «Птички прилетели». Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать способность детей различать по внешнему виду птиц (синичку и ворону).

Социально-коммуникативное Подвижная игра «Села птичка на окошко». Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Речевое развитие Рассматривание, пальчиковая игра «Птички прилетели». Развивать наблюдательность и общение, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику рук.

Физическое развитие Пальчиковая игра, подвижная игра. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ

Рассматривание

Добывание нового знания

Сравнивание

Физкультурная пауза

Обыгрывание

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 2 мин

6 мин

2 мин.

10 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Заходят в зал под музыку, здороваемся с гостями.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, спрашивает: «Какое на улице время года?».

- Зима.

- Правильно. Как вы узнали?

- Холодно. Отвечают дети.

Сюрпризный момент: «Прилет птичек» через форточку.

Спрашивает у детей: «Что это за птица. Воспитатель подносит птичку детям, дети трогают птичку, она холодная. На улице холодно. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Показ

Рассматривание

Добывание нового знания

Сравнивание

Физкультурная пауза

Обыгрывание

Вместе с малышами рассматривают птичку, обращают внимание на то, какого цвета у нее грудка.

Воспитатель спрашивает: «Как она поет песенку? Тили-тили»

Дети повторяют. Прыгают как птичка и приговаривают «Тили-тили».

Воспитатель вносит еще одну птичку-ворону. Вместе с детьми изображает, как она важно ходит, высоко поднимая ноги.

Проводится пальчиковая игра «Птички прилетели».

Рассматривают с малышами ворону : у нее то же как и у синички есть голова, клюв, крылья, лапки, но синичка маленькая, а ворона большая.

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Синичка и ворона».

«Птичкам зимой очень холодно»-говорит воспитатель, их надо кормить. А что у нас там есть?

На столе стоят, накрытые салфетками тарелочки с кормом для птиц. Воспитатель убирает салфетку и рассматривает с малышами угощение для птиц, рассказывает-чем можно кормить зимующих птиц (хлебушек, сало, пшено, семечки, семена). Еще раз обращает внимание на синичку и ворону, повторяет, что синичка маленькая, а ворона большая.

Напоминает, что это зимующие птицы, угощает синичку салом, а ворону семечками. Предлагает и детям накормить птиц, а потом поиграть с ними.

Проводится подвижная игра «Села птичка на окошко»

Дети изображают птичек, сидят на корточках. Воспитатель, поет: «Села птичка на окошко, посиди, не улетай, посиди у нас немножко, улетела птичка-ай!»

Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками. Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД. В конце занятия подводятся итоги :

Какое сейчас время года?

Каких птиц мы сегодня узнали?

В чем их различие?

Чем их нужно кормить? Познавательное развитие

Речевое развитие

Длительность НОД: 10 минут.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика – Синтез 2010г.

2. ФГОСТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Зимующие птицы. Синица»Фотоотчет занятия по аппликации «Зимующие птицы. Синица» Аппликация «Синица» в технике «торцевания» с использованием цветной крепированной бумаги Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы: синица и ворона» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД