Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Светлана Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Конспект Занятия «Познавательное развитие»

для детей первой младшей группы.

Тема: «Зимушка-зима"

Разработала воспитатель

Федорова Светлана Евгеньевна

Цель:

Формировать у детей представления о зиме и её признаках.

Задачи:

Закреплять знания о зиме, о свойствах снега, закрепление знаний о предметах зимней одежды.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Методические приемы: Иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению Георгий Ладонщиков Здравствуй, зимушка - зима, проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.

Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на окно, все в снежинках, всё блестит!

Кто же так украсил наше окошко?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Всё бело – пришла зима!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это - зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Воспитатель: Зимушказима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Надевать тёплую одежду.

Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Тёплую одежду.

Дид / игра «Найди варежке пару».

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к столам, где лежат разным цветом варежки.

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

Воспитатель: Ребята вам раздаю разного цвета варежки, найдите своей варежки пару.

Воспитатель: Сколько у вас одинаковых варежек в руках.

Дети: Две.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Музыкальная игра «Мороз» В. Железновой

Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.

Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная

Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери

(Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,

(Закрываем ушки)

Закрывайте нос.

(Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

(Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

Воспитатель: Молодцы умеете играть, а теперь ребята расскажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня все очень хорошо позанимались.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД