Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей

Шипилова Ирина
Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей

Цель занятия : расширение знаний о окружающем мире, развитие речи детей.

Задачи:

1. Обучающая:

Закрепить знания детей о посуде (чашка, тарелка, ложка, мебели (стол, стул, шкаф, кровать).

Продолжать учить соотносить таблички с предметами и картинками, составлять слова из букв. (для ребенка с нарушением слуха)

2. Коррекционная:

Развивать внимание и память.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей» размещена в разделах

Развитие ориентировочной деятельности с опорой на цвет.

Развитие речевого внимания.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к мебели, посуде.

Воспитывать желание пользоваться своей речью.

Демонстрационный материал: игрушка- зайчик, комната зайчика- ширма,

Игрушечная мебель, посуда, постель, коврик, разрезные картинки посуды,

Таблички, разрезная азбука. Ноутбук, кружочки красного и зеленого цвета, мешочек с игрушечной мебелью и посудой.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к зайчику.

- по какой дорожке мы пойдем?

(Показать кружок зеленого цвета)

(На полу из кружочков выложены две дорожки разной длины и цвета. Зеленая дорожка проложена до домика Зайки, красная дорожка короче).Играет музыка минус «Утро начинается»)

Идя по зеленой дорожке приговариваем, ау-ау Зайка.

(Педагог с детьми подходит к домику, стучит, никто не открывает, дверь открыта).

- Давайте зайдем, посидим и подождем Зайку.

(Педагог усаживает детей на стульчики около стола, на котором стоит макет комнаты и расставлена мебель: стол, стулья, кровать, шкаф).

-Какая красивая комната.

-посмотрите, какая мебель у зайчика.

- София, что это?

(Педагог показывает на стол)

-Это стол.

- Нурия, что это?

(Педагог показывает на стул)

- Это стул.

(Проговариваем жестом, соотнести табличку).

Молодец.

-Нурия, что это?

(Педагог показывает на шкаф)

Это шкаф.

(Проговариваем жестом, соотнести табличку).

Молодец.

- София,что это?

(Педагог показывает на кровать)

- Это кровать.

(Педагог обращает внимание на кровать).

-Тихо, кто там спрятался под одеялом?

-Это наш зайчик.

- Привет зайчик, мы пришли к тебе в гости.

- А почему ты спрятался под одеялом?

-Что у тебя случилось?

- Зайчик говорит, что он разбил чашку и тарелку, расстроился.

(Показать детям картинку, на которой изображена разбитая посуда).

- Зайка, ты не расстраивайся, мы соберем твою посуду и принесем тебе в следующий раз.

- Зайка говорит спасибо, приглашает пить чай.

-Давайте поможем зайке накрыть на стол.

-София, поставь тарелку на стол.

- Что это?

- Это тарелка.

(Поставь тарелку для Нурии, Софии, Ире).

-Нурия, поставь чашку на стол.

(Показываем картинку с изображением чашки и проговариваем жестом).

-Что это?

-Это чашка.

(Поговариваем жестом, поставь чашку для Нурии, Софии, Ире).

- София, положи ложку на стол.

- Что это?

- Это ложка.

(Положи ложку для Нурии, Софии, Ире).

-Стол накрыли.

- сейчас мы будем играть.

(Педагог приглашает детей выйти и поиграть).

- Смотрите на меня.

Динамическая пауза «Посуда»

Вот пластмассовый поднос. (Сделать большой круг)

Он посуду нам принес.

Вкусный сок нальем мы в чашку, (Дети складывают руки ковшиком).

А в тарелке будет каша, (Имитируют помешивание каши ложкой).

Кашу есть мы станем ложкой, (Имитируют действие).

Чтобы вырасти немножко (Потягиваются вверх).

(Дети присаживаются на свои места)

- Спасибо Зайка, было очень вкусно.

Зайка предлагает нам поиграть с ним.

(Педагог достает чудесный мешочек, показывает картинку с изображением предмета посуды, мебели, предлагает ребенку найти в мешочке на ощупь этот предмет).

-Молодцы, хорошая игра.

-Зайка, нам пора возвращаться в детский сад.

Нам еще твою посуду собирать нужно.

- Показывает коробку с осколками посуды.

(Показывает детям коробочку, в которой лежат разрезанные картинки).

-Пока Зайчик.

(Дети говорят пока, уходят).

- А по какой дорожке мы пойдем в детский сад?

-По зеленой дорожке.

(Показать зеленый кружок).

Играет музыка «Утро начинается»

Педагог приглашает детей сесть за стол около доски.

- Ребята, а вы помните, что зайка разбил посуду?

(Показать коробку с разрезными картинками)

- Давайте ее соберем.

(Раздает детям картинки разрезанные на 4 части, и предлагает их собрать).

По окончании работы педагог задает вопросы:

- София, что это?

-Это тарелка.

- Молодец.

- Нурия, что это?

-Это чашка.

- Соотнеси табличку.

- Составь это слово.

-Молодец.

(Педагог выкладывает в ряд собранные картинки посуды, берет в руки веер, а сейчас будем слушать и говорить, слушаем. Прикрывая лицо, говорит два раза).

-Чашка, чашка, скажи, где?

-Тарелка, тарелка, скажи, где?

-Молодец.

-Ребята, мы сегодня ходили в гости к зайчику.

- Помогли собрать разбитую посуду, мы с вами сделали доброе дело, в следующий раз мы ее отнесем Зайке. Вы сегодня хорошо занимались, молодцы. А сейчас можно поиграть.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей
Опубликовано: 13 июня 2022 в 05:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД