Шипилова Ирина
Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение знаний о окружающем мире, развитие речи детей.
Задачи:
1. Обучающая:
Закрепить знания детей о посуде (чашка, тарелка, ложка, мебели (стол, стул, шкаф, кровать).
Продолжать учить соотносить таблички с предметами и картинками, составлять слова из букв. (для ребенка с нарушением слуха)
2. Коррекционная:
Развивать внимание и память.
Публикация «Конспект занятия по расширению знаний об окружающем мире и развитию речи детей» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развитие ориентировочной деятельности с опорой на цвет.
Развитие речевого внимания.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к мебели, посуде.
Воспитывать желание пользоваться своей речью.
Демонстрационный материал: игрушка- зайчик, комната зайчика- ширма,
Игрушечная мебель, посуда, постель, коврик, разрезные картинки посуды,
Таблички, разрезная азбука. Ноутбук, кружочки красного и зеленого цвета, мешочек с игрушечной мебелью и посудой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к зайчику.
- по какой дорожке мы пойдем?
(Показать кружок зеленого цвета)
(На полу из кружочков выложены две дорожки разной длины и цвета. Зеленая дорожка проложена до домика Зайки, красная дорожка короче).Играет музыка минус «Утро начинается»)
Идя по зеленой дорожке приговариваем, ау-ау Зайка.
(Педагог с детьми подходит к домику, стучит, никто не открывает, дверь открыта).
- Давайте зайдем, посидим и подождем Зайку.
(Педагог усаживает детей на стульчики около стола, на котором стоит макет комнаты и расставлена мебель: стол, стулья, кровать, шкаф).
-Какая красивая комната.
-посмотрите, какая мебель у зайчика.
- София, что это?
(Педагог показывает на стол)
-Это стол.
- Нурия, что это?
(Педагог показывает на стул)
- Это стул.
(Проговариваем жестом, соотнести табличку).
Молодец.
-Нурия, что это?
(Педагог показывает на шкаф)
Это шкаф.
(Проговариваем жестом, соотнести табличку).
Молодец.
- София,что это?
(Педагог показывает на кровать)
- Это кровать.
(Педагог обращает внимание на кровать).
-Тихо, кто там спрятался под одеялом?
-Это наш зайчик.
- Привет зайчик, мы пришли к тебе в гости.
- А почему ты спрятался под одеялом?
-Что у тебя случилось?
- Зайчик говорит, что он разбил чашку и тарелку, расстроился.
(Показать детям картинку, на которой изображена разбитая посуда).
- Зайка, ты не расстраивайся, мы соберем твою посуду и принесем тебе в следующий раз.
- Зайка говорит спасибо, приглашает пить чай.
-Давайте поможем зайке накрыть на стол.
-София, поставь тарелку на стол.
- Что это?
- Это тарелка.
(Поставь тарелку для Нурии, Софии, Ире).
-Нурия, поставь чашку на стол.
(Показываем картинку с изображением чашки и проговариваем жестом).
-Что это?
-Это чашка.
(Поговариваем жестом, поставь чашку для Нурии, Софии, Ире).
- София, положи ложку на стол.
- Что это?
- Это ложка.
(Положи ложку для Нурии, Софии, Ире).
-Стол накрыли.
- сейчас мы будем играть.
(Педагог приглашает детей выйти и поиграть).
- Смотрите на меня.
Динамическая пауза «Посуда»
Вот пластмассовый поднос. (Сделать большой круг)
Он посуду нам принес.
Вкусный сок нальем мы в чашку, (Дети складывают руки ковшиком).
А в тарелке будет каша, (Имитируют помешивание каши ложкой).
Кашу есть мы станем ложкой, (Имитируют действие).
Чтобы вырасти немножко (Потягиваются вверх).
(Дети присаживаются на свои места)
- Спасибо Зайка, было очень вкусно.
Зайка предлагает нам поиграть с ним.
(Педагог достает чудесный мешочек, показывает картинку с изображением предмета посуды, мебели, предлагает ребенку найти в мешочке на ощупь этот предмет).
-Молодцы, хорошая игра.
-Зайка, нам пора возвращаться в детский сад.
Нам еще твою посуду собирать нужно.
- Показывает коробку с осколками посуды.
(Показывает детям коробочку, в которой лежат разрезанные картинки).
-Пока Зайчик.
(Дети говорят пока, уходят).
- А по какой дорожке мы пойдем в детский сад?
-По зеленой дорожке.
(Показать зеленый кружок).
Играет музыка «Утро начинается»
Педагог приглашает детей сесть за стол около доски.
- Ребята, а вы помните, что зайка разбил посуду?
(Показать коробку с разрезными картинками)
- Давайте ее соберем.
(Раздает детям картинки разрезанные на 4 части, и предлагает их собрать).
По окончании работы педагог задает вопросы:
- София, что это?
-Это тарелка.
- Молодец.
- Нурия, что это?
-Это чашка.
- Соотнеси табличку.
- Составь это слово.
-Молодец.
(Педагог выкладывает в ряд собранные картинки посуды, берет в руки веер, а сейчас будем слушать и говорить, слушаем. Прикрывая лицо, говорит два раза).
-Чашка, чашка, скажи, где?
-Тарелка, тарелка, скажи, где?
-Молодец.
-Ребята, мы сегодня ходили в гости к зайчику.
- Помогли собрать разбитую посуду, мы с вами сделали доброе дело, в следующий раз мы ее отнесем Зайке. Вы сегодня хорошо занимались, молодцы. А сейчас можно поиграть.