Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Космос»

елена липатникова
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Космос»

Занятие по развитию ориентировки в пространстве во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.

Тема «Космос»

Задачи:

Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами. Тренировать зрительно-пространственный поиск.

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве во второй младшей группе для детей с нарушением зрения „Космос“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, активизировать зрительные функции: глазодвигательную, цветоразличительную, глазомер.

Воспитательные: вызывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Оборудование: цветные картинки «Земля», «Луна», «Солнце», «Звезды», Летающая тарелка», «Инопланетянин», природные камни, магниты, резинки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ картинки). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. (Показ картинки). А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Показ картинки). Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в неизвестность. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? У нас есть машина – звездолет. Рассаживайтесь по местам. Вы готовы? Тогда вперед. Пять. четыре…три…два. .один… ПУСК!

Поисковая игра «Собери камни»

Ну вот мы и прилетели на Планету камней. Посмотрите космический ураган собрал все камни в одну большую кучу. Давайте наведем порядок, положим большие камни с правой стороны, маленькие с левой, а средние оставим в середине. Но чтобы не ошибиться, наденем на правую руку сигнальный браслет. Дети выполняют задание. Молодцы.

Дидактическая игра «Зажги огонек»

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с других планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Варианты ответов детей. Здравствуйте, привет! Только что-то у нее огонечки не горят. Давайте на круги выложим магниты подходящего размера и цвета. Дети выполняют задание. Какой огонек загорелся справа, а какой слева? Ответы детей. Молодцы.

Зрительная гимнастика

Давайте посмотрим, а где же наша планета Земля, вон справа, а что это виднеется там вдалеке слева, да это же наш спутник Луна. Итак, еще раз посмотрим вправо- влево. Хорошо.

Закрепление материала, активизация знаний.

А теперь давайте научим наших друзей инопланетян веселому танцу, а помогут нам наши сигнальные браслеты. Дети одевают резиночку на правую руку.

Руку правую вперед

А потом ее назад

А потом опять вперед

И немного потрясем

Мы танцуем буги – вуги

поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

Руку левую вперед

А потом ее назад

А потом опять вперед

И немного потрясем

Мы танцуем буги – вуги

поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

Итог

Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться на планету Земля. Рассаживайтесь по местам. Вы готовы? Тогда вперед. один…два…три…четыре…пять… В детский садик прилетели мы опять. Расскажите, что вам было интересного? А что было трудного в нашем путешествии? А хотели бы вы еще поиграть в космические приключения?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Космос»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 15:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД