СМАГИНА ГАЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы васильки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект по рисованию в средней группе на тему
«Цветы васильки на полянке»
Место проведения: групповая комната.
Цель: Вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой, познакомить детей с полевым цветком-васильком.
Задачи:
Обучающие:
Обучить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветы васильки на полянке“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Закреплять основные цвета (белый, синий, зеленый, жёлтый, розового, голубого).
Развивающие:
Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.
Воспитательные:
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к необычным техникам.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: бумага формата А-4, кисти, краски гуашь, вода, ёмкость для разведения краски. Скатерть на столы, салфетки, картонные, разрезные втулки. Иллюстраций цветов, коробка для отправления цветов, вилки одноразовые, презентация, мольберт, фартуки для детей, образец рисунка, персанаж
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, беседы про полевые цветы, чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы).
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
Основная часть
Мотивационный этап
Воспитатель предлагает детям встать в круг доброты:
«Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: А сейчас я повернусь и в Фею цветов превращусь (надевает на себя венок и берёт в руки «волшебный» цветок).
Я, Фея цветов, в гости к детям пришла
Волшебный цветик семицветен с собой принесла.
Хочу, дети, с вами я поиграть,
Что о цветах вы можете сказать.
На лепестках волшебного цветка задания,
Кто их преодолеет, получит медаль «Знаток цветов» за знания.
Вы готовы поиграть?
Тогда можно начинать.
Воспитатель: Даю одному из детей достать из волшебного цветка лепесток. 1. Игра: «Собери картинку»
Воспитатель: Дети, для каждого из вас я приготовила картинки с изображениями весенних цветов, но пока я несла их вам, картинки рассыпались на части. Прошу картинки из частей собрать и цветы, которые получатся, назвать.
Дети берут маленькие файлы с частями цветов и собирают целое изображение полевых цветов. Затем называют получившийся весенний цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем наше удивительное путешествие.
Даю второму ребёнку взять из волшебного цветка лепесток. Читаю задание.
2. Игра: «Назовите части цветущего цветка».
На фланелеграф расположено изображение полянки, рядом с ним стоит контейнер в нем лежат части цветка, детям нужно расположить их последовательно.
Дети называют части растения и наклеивают на фланелеграф (стебель, листья, цветок).
Воспитатель: Вы правильно распределили и назвали все части цветущего растения. А теперь переходим к третьему заданию.
Воспитатель: Какие ребята, вы умники. Давайте продолжим наше путешествие.
Даю третьему ребёнку достать из волшебного цветка лепесток.
Физкультминутка:
«На лугу растут цветы (потянулись)
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты (потянулись)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками)
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Четвёртый ребёнок достаёт лепесток из волшебного цветка.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Предлагаю вам подойти к нашему экрану и обратить на него внимание.
Воспитатель: На полянке было много цветов, но один цветочек мне не знаком. Может вы знаете, как он называется? Я приготовила вам картинку с изображением этого красивого полевого цветка.
Воспитатель: - Правильно! Василек-это полевой цветок, состоящий из стебля, листков и цветка. Он бывает не только синего, но и белого, розового, голубого и даже желтого цвета. В васильке очень много меда, его любят пчелы и шмели. Василек – лекарственное растение. В России василек называли – «царский цветок». От имени Василий, которое в переводе означает «царский».
Даю пятому ребенку достать лепесток с заданием.
Основная часть:
Воспитатель:- Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину. Как вы думаете, какие цветы мы будем рисовать? (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение синего василька, рассматривает его с детьми). Правильно, но рисовать мы будем с применением нетрадиционной техники - рисование картонной втулкой. А как их можно нарисовать с помощью картонной втулки?
Воспитатель: - У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки - прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок – василек. Мы его с вами нарисуем с помощью картонной втулки. Втулка имеет две разные стороны. Одна из
них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек. Затем берем кисточку, обмакиваем в краску и прорисовываем сердцевинку у василька. Когда рисунок подсохнет, раскрасим фон голубым цветом. Повторение показа действий воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Даю шестому ребенку достать ребенку лепесток.
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые нарисовали цветы Васильки. А давайте их отправим на волшебную полянку. У меня есть коробка, но непростая. Мы в нее сложим ваши васильки, скажем волшебные слова:
«Лети, лети наш цветок,
Через запад и восток.
На полянку прилетай,
И расти скорей давай!»
После слов дети видят на экране полянку с цветами.
Воспитатель задает вопросы по занятию.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами вспомним, какой цветок вырос на нашей полянке?
Каких цветов бывают васильки? Полезное это растение или вредное?
Анализ рисунков детей (что получилось, а что нет, какие трудности возникли во время рисования)
Воспитатель сама достает последний седьмой лепесток, награждает детей медалями.