Панфилова Александра Валерьевна
Конспект занятия по лепке «Таблетки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Таблетки для мамы».
Цель:
- Развитие познавательных способностей детей.
Образовательные задачи:
- Уточнение представленийдетей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить;
- учить детей лепить из пластилина маленькие шарики и приклеивать их на картон, после чего расплющивать пальцем сверху;
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие воображения, интереас к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Таблетки для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитание умения давать оценку своим работам и работам других детей;
- воспитание желания заботиться о своём здоровье.
Ребята, отгадайте загадку:
Когда заболеваем,
То мы их принимаем.
(Лекарства)
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Давайте поговорим о таблетках. Какие бывают таблетки? Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.
Представьте, что мама заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:
Для здоровья необходимы
Нам полезные…. (витамины)
Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.
Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке-
Это вовсе не конфетки,
Помните сынок и дочка!
Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мёд.
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!
Физ- минутка:
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Ребята, а теперь давайте слепим таблетки для мамочек. Предложить детям сделать выбор цвета пластилина (зелёный, синий, белый, красный, вылепить шарики разной величины, капсулы, предложить расплющить пальцем некоторый шарики, чтобы получились таблетки разного вида.
Подвести итог, разложив все работы на столе. Предложить рассмотреть работы другой ребят (по цветам, выслушать детей, порадоваться вместе с ними.
Похвалить всех детей, вызвать желание лепить из пластилина и дальше.