Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Свойства магнита»

Володина Елена
Конспект занятия на тему «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Этапы Назначение этапа Деятельность педагога Используемые методы и приемы Время

Процесс вовлечения детей в деятельность Создание мотивации Ход занятия

Воспитатель:Ребята, мне сегодня с утра позвонил один сказочный герой и обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? ….

Дети: Буратино

(Картинка Буратино)

Публикация «Конспект занятия на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.

Буратино попытался опуститься под воду, чтобы достать ключ, но у него не получилось. Почему?

Дети: Потому что, прыгнув в воду, сразу - же всплывает на поверхность-он деревянный.

(проведения опыта «Дерево не тонет) Проблемная ситуация.

5 минут

Процесс целеполагания Определение целей предстоящей деятельности детей. Формулирование проблемной ситуации и способа ее решения. Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?

Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?

Ответы детей. (взять палку, ленточку, магнит, камень, пустую бутылку). Вопросы, направленные на определение будущего результата 1 минута

Процесс планирования Выбор способа, средств последовательности и путей для достижения поставленной цели. (Перед детьми емкость с водой на дне которой лежит ключ)

Воспитатель: А где можно взять палку, веревку, магнит?

Дети:В уголке экспериментирования.

Составление плана предстоящих действий 1 минута

Процесс осуществления действий Конкретные действия субъектов по достижению поставленной цели (дети пробуют разные способы и достают ключ при помощи магнита)

Воспитатель: Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита…

Воспитатель: Ребята, мы с вами достали ключ из воды при помощи магнита, но намочили при этом руки, а как вы думаете, можно ли достать металлический предмет (например- скрепку) из стакана с водой так же при помощи магнита, но не намочив при этом руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуйте.

Дети подносят магнит к стакану. ….

Воспитатель: Что произошло?

Ответы детей.

Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому вы легко достали скрепку, не замочив рук.

Воспитатель: Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь? (рассыпает скрепки на столе, и дети магнитом возят под столом. (скрепки пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….

Ответы детей.

Воспитатель: - А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Воспитатель: - Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

3. Магниты вокруг нас…

Воспитатель: - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Ручной труд

Воспитатель: - Ребята, нам ведь надо помочь Буратино. Мы узнали про магнит много нового. А как мы поможем Буратино решить его проблему?

Ответы детей.

(отправить магнит, сделать удочку)

Воспитатель: Попробуйте сделать удочку. Но как?

Ответы детей (взять палочку и привязать магнит на веревочку).

Воспитатель: Где можно взять эти предметы?

Ответы детей (в уголке экспериментирования)

Изготовление удочки.

Воспитатель: Мы справились с вами с заданием. Я напишу Буратино письмо и мы его с вами оправим ему вместе с нашими удочками. Активность воспитанников 16 минут

Процесс рефлексии Осмысление результатов деятельности по отношению к цели. Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Что вам больше всего понравилось? А что не очень? Что было самым сложным?

Ответы детей.

Вывод: магнитная сила может действоватьчерез стекло, воду, и даже дерево.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры : магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.

Рефлексивный момент 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Елена (УИ 2231324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД