Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «У кого смекалки нет, так и ученье не далось»

Ирина Новикова
Конспект занятия в старшей группе «У кого смекалки нет, так и ученье не далось»

МБДОУ «Детский сад №17» ИГОСК

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «У кого смекалки нет, так и ученье не далось»

Подготовила :

Новикова И. В.

г. Изобильный

2023 г

Конспект по математике в старшей группе.

Тема «У кого смекалки нет, так и ученье не далось»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „У кого смекалки нет, так и ученье не далось“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Обучающие

-развивать навыки порядкового и количественного счета

Развивающие

- развивать у детей логическое мышление;

- развивать память, внимание и воображение.

Воспитательные

- воспитывать интерес к изучению истории своего народа, уважение к смекалке русского народа;

- развивать навыки совместной работы.

Оборудование и материалы:

Дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок», «Теремок», чеченская народная сказка «Кувшин-башня», геометрические фигуры разного размера и цвета.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, чтение русских народных сказок «Теремок» и «Колобок», чтение чеченской народной сказки «Кувшин-башня», разучивание динамических пауз.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам у нас хорошее настроение и наше занятие принесет нам много нового и интересного.

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете математика предмет – интересный или нет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка

- Сейчас утро или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько пальцев на двух руках?

- давайте посчитаем до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну как теперь ваше настроение, ребята?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, только они не простые, а с математическими заданиями. Чтобы попасть в страну сказок, нам надо взяться за руки, закрыть глаза.

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И по тропинке иди!

-Открываем глаза. Смотрите, мы оказались, в сказке, угадайте в какой?

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Волк Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок).

Воспитатель задает вопросы без опоры на наглядность:

-кто первым пришел к теремку?

- кто был вторым?

-на сколько увеличилось число обитателей теремка?

Давайте построим Теремок из геометрических фигур.

Загадки:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад.

А зовут его (квадрат)

2. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею. (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны, три угла,три стороны.

Ну пожалуй и довольно, что ты видишь (треугольник)

4. Ни угла,ни стороны. Что это-(круги)

(Дети выкладывают «Теремок» из геометрических фигур.)

Воспитатель:

Закрываем глаза.

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И по тропинке в путь иди!

-Открываем глаза. Смотрите, мы оказались в какой-то другой сказке, отгадайте загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …. «Колобок».

(Закрепление последовательности и порядковый счет по сказке «колобок».)

Кто главный герой сказки?

Кто первый встретился Колобку?

Кто вторым, третьим, четвертым?

Давайте вместо героев будем использовать заместители и выполним маршрут Колобка

Воспитатель:

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре –руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-продолжить путь опять.

Воспитатель:

Закрываем глаза.

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И по тропинке в путь иди!

-Открываем глаза. Смотрите, мы оказались в какой-то другой сказке.

Чеченская народная сказка «Кувшин - башня»».

Как называется сказка?

Кто первым нашел кувшин?

Кто вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым?

(С опорой на наглядность перечислить всех жителей кувшин - башни.)

Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза,меняются местами герои)

Игра «Наведи порядок» (разложи цифры по порядку)

Сколько всего цифр(10)

Какая самая маленькая цифра? (0)

Какая самая большая(9)

Задуманное число на 1 больше, чем 4, но на 1 меньше, чем 6. Какое это число(5)

Сколько треугольников(3)

Логическая задача-головоломка. «Мужик должен перевести в лодке на другой берег реки козу, волка и кочан капусты. Каждый раз он может взять с собой в лодку только что то одно (или кого-то одного). Как ему переправить свой груз на другой берег, что б волк не съел козу. А коза не съела капусту?»

А теперь нужно возвращаться в детский сад, но для этого нам надо закрыть глаза.

1,2,3! В детский сад попади,

Друг за другом повернись,

В круг становись

И за руки возьмись!

Рефлексивный круг

- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)

- Дети, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания?

-Что больше всего понравилось?

-Какое задание вызвало затруднение?

-О чем расскажите родителям?

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо большое дети, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Я уже публиковала конспект этого игрового занятия, теперь предлагаю вам.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою»Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою» Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье – легко в бою» к 23 февраля 2022 г. место проведения: фойе ЦКД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «У кого смекалки нет, так и ученье не далось»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД