МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей»

Ирина Романова
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию

«В гостях у трех медведей»

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до пяти, а также знание времени суток; сравнение по высоте, ширине, длине.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах

Тема ООД : упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение считать в пределах пяти; развивать умение определять пространственное направление, упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте, закрепить представления о последовательности частей суток.

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП.

Задачи:

Познавательное развитие :

Формировать умения и навыки детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на.

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.

• Закрепить представления о последовательности частей суток.

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Речевое развитие :

Формировать умение отгадывать загадки, читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать умение узнавать знакомые сказки.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять активный словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие :

Развивать умение слушать друг друга.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение действовать сообща.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

вызвать интерес к занятию.

Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности

Физическое развитие :

Развивать физические способности детей.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);

Двигательная (овладение основными движениями).

Трудовая.

Формы организации:

Индивидуальная, групповая (группа делится на подгруппы, фронтальная (со всей группой).

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровая: театрализованная игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская : игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.

Музыкально – художественная: слушание, муз. игры.

Двигательная: физ. минутка, двигательная деятельность.

Трудовая: изготовление атрибутов для игры.

Оборудование: Куклы: три медведя; столы, стулья, кровати, чашки, деревянные ложки, ширма, дорожки (длинная, короткая, цветные карточки (желтые, оранжевые, синие и черные); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами; чтение сказки «»Три медведя»; закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.

Ход :

Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".

- Вот мы и в лесу.

Перед нами две тропинки.

- Какие они по длине?

- По какой тропинке, мы быстрее попадем в сказку?

(по короткой).

Ребята, чтобы по ней пройти надо выполнить задание (конверт). У героини сказки рассыпались бусы. Давайте поможем их собрать по образцу. Из каких геометрических фигур состоят бусы, сколько их.

Мы выполнили задание. Можем идти.

Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку (конверт) :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

Ребята, я приглашаю вас в избушку посмотреть комнаты.

Вот первая комната.

- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3)

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

Ребята, посмотрите, у медведей потерялись ложки. Давайте им поможем их найти под музыку. Если звучит музыка тихо, то ложки далеко. А если громко, то близко. Искать будем вместе, идем со мной. Молодцы. Нашли ложки.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

Посмотрите на покрывала. Они все разной ширины. Как вы думаете, самое широкое чье. А самое – узкое?

- Ребята, а где же мишутка? Давайте его поищем? (под кроватью, за кроватью, перед кроватью, на кровати).

Рома, поищи Мишутка? Где ты искал Мишутку?

Итак, в комнатах у медведей

Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

Ребята наши герои очень любят играть, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Ребята, Настасья Петровна попросила нас рассказать Мишутке о времени суток. Он постоянно путает, давайте поможем ему.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора.

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Молодцы! Теперь Мишутка не перепутает ничего.

Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».

- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки (дети играют на музыкальных инструментах).

Ой, какие молодцы!

- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду".

(ритуал повторяется в обратном порядке).

- Мы снова в детском саду. У кого в гостях мы были? Понравилось вам в сказке? Мы еще не один раз там побываем.

- До свидания!

МДОУ «Детский сад №198»

«В гостях у трех медведей»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Выполнила воспитатель средней группы

Романова Ирина Владимировна

Саратов 2016

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Снеговик в гостях у детей» Идея, автор сценария, роль Снеговика – воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор коррекционно-развивающего блока, роль Лисы – учитель-логопед Голубева.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелочки для трех медведей»НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелочки для трех медведей» Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей» Программные задачи О: повторить сказку «Три медведя», счет до трех,.

В гостях у трех медведей (оформление зимнего участка)В гостях у трех медведей (оформление зимнего участка) Все январские морозы, Мы порхали как стрекозы. Не страшась угроз зимы, Сказку здесь лепили мы. Не про деда, не про бабу, А про сказку "Три.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 14:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 890911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД