Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»

Назгуль Габдуллина
Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»

йымдасан оу – рекетіні

Технологиялы картасы

Ересек топ № 12

Білі м беру саласы: Таным – атынас - Шыармашылы

Блі м: оршаан ортамен таныстыру- кркем дебиет - жапсыру

Таырыбы: Мы живем в Казахстане.

Масаты: Закрепить представления детей о быте, народном творчестве, языке, национальном костюме, и других ценностях казахского народа. закрепить знания атрибутики Гос. символов (флаг, герб, гимн). Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Развивать логическое мышление и художественные способности в составлении орнамента. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре казахского и русского народа.

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в Казахстане“» размещена в разделах

Сзді к жмыс:___

рекет кезеі Трбиешіні рекеті Балаларды рекеті

Мотивациялы - озаушы Шатты шебер:

Слем! – дейміз достара,

Слем! – дейміз стара,

Слем! – дейміз бріне,

Слем! – апайа.

Шебер рып

бірге айталайды.

йымдастырушылы ізденіс

Звук подъезжающей машины вбегает Емеля.

Емеля: Слеметсіз бе балалар! Ой, а куда я попал, куда это меня печь привезла?

Воспитатель: Это ясли-сад «Болашак».

Емеля: А где это находится?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Расскажем Емеле, где он находится? (Да) А ты слушай Емеля.

Воспитатель:

-Дети как называется Республика в которой мы живем?

(Казахстан)

Емеля: Как интересно, очень хочется узнать про Казахстан!

Воспитатель: -Казахстан - наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, украинцы.

Живут они в мире, согласии. Про нашу Родину написано много стихов, песен. Послушай Емеля как наши писатели пишут о своей республике. Дети знают эти стихи, песни.

Послушай стих-ие про нашу Родину. (стих-ие ребят)

-А еще наши дети любят петь песни. И сейчас девочки нам исполнят песню «ошаан»

Казахский язык – это наш государственный язык.

Как в каждом самостоятельном государстве, так и в Казахстане есть своя символика. (Предлагаю детям назвать их). –Емеля, а ты знаешь, что такое столица?

Емеля: Это наверное большая, большая деревня.

Воспитатель: Нет, столица – это главный город государства. Послушай стих-ие про столицу.

Много чудес на казахской земле. Здесь есть широкие, богатые зелеными сочными травами степи. А пасутся здесь отары лошадей, баранов, коров. Дети, как называется человек, который пасет скот? (правильно пастух, чабан)

Скажите как называется жилище в котором живут пастухи,

чабаны? (юрта) Предлагаю Емеле рассмотреть юрту, ее оформление, украшение.

Балаларды жауаптары

Показ слайдов:

1 Все нацианальности

2Символика

3Астана

4. Юрта

5. Природа

Казахстана

йымдастырушылы ізденіс

Раздается стук входит апа.

Воспитатель: Слеметсіз бе апа!

Апа: Слеметсіз бе, балалар! (Дети здороваются)

Емеля: Какой красивый костюм у вашей гостьи!

Воспитатель: Тебе Емеля понравился костюм нашей апа? Балалар, давайте расскажем Емеле о казахской национальной одежде, как она называется? (Платье, камзол, саукеле)

Апа: Какие вы дети молодцы, много знаете. У меня тоже есть внуки и внучки, такие же красивые и умные как вы, они мне во многом помогают. Посмотрите какое у меня красивое корпеше, а украсить его помогла моя внучка.

Воспитатель: -Балалар, расскажите, а чем апа украсила крпеше? (Орнаментом) Каким орнаментом, на что он похож?

Воспитатель: -А давайте найдем еще вещи, которые украшены этим орнаментом? (юрта, одежда)

-А давайте мы попробуем украсить коврики элементами орнамента. Предлагаю детям сесть за столы.

1. Показ и разбор образца

2. Показ приемов работы воспитателем.

3. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа в ходе занятия.

Самооценка детских работ. Предлагаю 1-2 детям выбрать работу и оценить ее.

Апа: - Ой какие вы молодцы! Как вы красиво украсили крпеше. За ваш труд и умение я хочу вас угостить баурсаками. Баурсаки Емеля -это казахское национальное блюдо, угощайся Емеля и ты.

Емеля: Сколько интересного вы рассказали о своей Республике. Теперь я знаю, что такое Казахстан и то, что в нем живет такой гостеприимный дружный народ, но я к вам тоже пришел не с пустыми руками. У нас в России любят пить чай с волшебными баранками и я хочу вас ими угостить. (Передает воспитателю связку баранок) Ну а сейчас мне пора прощаться сау болыыз балалар!

Апа: -И мне пора возвращаться домой, внуки заждались наверное. Сау болыыз балалар! (Гости прощаются с детьми и уходят)

Воспитатель: Интересно, а что может быть волшебного в этой связке? Ой, ребята, посмотрите какая длинная нить на баранках. Давайте сделаем широкий круг и растянем нитку по кругу и каждый возьмется за баранку, посмотрите, еще сколько баранок осталось, давайте попросим наших гостей поддержать нас и взяться за баранки. Это волшебные баранки, и каждому из вас они принесут частичку энергии, счастья, добра, любви.

Жауаптары

Дети украшают крпеше

Балалар трып шебер рады.

Рефлексивті-тзету

-Балалар, а кто же к нам в гости приходил?

- А о чем мы беседовали с ними?

-А что украшали?

Балаларды

жауаптары

Кткен нтиже:___

Бі лу керек: представления о быте, народном творчестве, языке, национальном костюме, и других ценностях казахского народа. Закрепить знания о символике РК. Украшать корпеше элементом орнамена.

Білді : Быт казахского народа, символику РК. Украшать корпеше элементом орнамента.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем»Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем» Конспект на тему: «Удмуртия моя» Возраст: подготовительная группа( 6-7 лет) Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем мире;.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Мы живем в России» (познание, художественное творчество)Конспект комплексного занятия в старшей группе «Мы живем в России» (познание, художественное творчество) Задачи: -Закрепление знаний о Родине,о родном городе. -Развитие навыков связной речи. -Знакомство с понятием "Родовое древо". -Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия — край, где мы живем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия – край, где мы живем!» Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей первые представления об истории.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Конспект занятия «Мы живем на Кубани» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Конспект занятия «Мы живем в России» Мы живем в России. Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД