генриетта наследникова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Мы живем в России» (познание, художественное творчество)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепление знаний о Родине,о родном городе.
-Развитие навыков связной речи.
-Знакомство с понятием "Родовое древо".
-Формирование нравственно-патриотических чувств.
-Расширение представлений о труде взрослых (профессия экскурсовод).
-Закрепление навыков рисования,аппликации (техника обрывания).
-Закрепление представлений о настоящем,будущем,прошедшем времени.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель предлагает детям порассуждать о Родине и ответить на вопрос "Что такое Родина?".Выслушивает ответы детей и обобщает их.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Мы живем в России“ (познание, художественное творчество)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
"Родина-это наша страна,где мы с вами родились и живем".Наша Родина-это русские леса,поля,реки. Родина-это наш край,наш город. Родина-это место где живут близкие, родные люди:мамы,папы,бабушки,дедушки и т. д. Это земля которую наши предки защищали от врагов. Это земля,на которой много-много лет назад жили наши предки (прабабушки,прадедушки).Мы не случайно говорим о наших близких. У каждого человека есть свой род-родные,близкие люди,которых мы очень любим. Нас с нашими близкими объединяют общие традиции и обычаи,которые соблюдают все члены семьи. Лучше всего увидеть объединение семьи можно на "родовом древе".На нем семья представлена как дерево с ветвями,стволом,корнями. На самых нижних ветвях,близко к корням располагаются старейшие члены семьи-бабушки,дедушки,повыше-мамы и папы,а на самых высоких-дети.
Сейчас я приглашаю вас присесть за столы и создать свое "родовое древо".
На столах у детей-шаблон "Родового древа",в "окошках" которого детям предлагают нарисовать членов своей семьи.
Дети приступают к рисованию. Звучит музыкальное сопровождение.
После окончания работы воспитатель хвалит детей. И предлагает им выйти на ковер и поиграть в игру "Когда-то и сейчас".Воспитатель объясняет правила игры-детям необходимо определить о каком времени говорит воспитатель настоящем,прошлом или будущем,и показать это условным знаком. Настоящее время-руки в стороны,прошлое-руки назад,будущее-руки вытянуть вперед.
-Стоит дом с глиняными стенами под соломенной крышей.
-Если из сеней войти в светлицу,то с одной стороны можно увидеть печь.
-Высокое многоэтажное сооружение из стекла и бетона,поражает своей красотой.
-Вы будете учиться в школе.
-Во дворе на каруселях катаются дети.
-Вы взрослые-ходите на работу,воспитываете детей.
Воспитатель подводит итог игры и предлагает детям вспомнить,в каком городе мы живем. Обобщает ответы детей,и предлагает отправиться на экскурсию по городу. Напоминает,что на каждой экскурсии есть человек,который рассказывает о достопримечательностях,знакомит путешествующих с городом. Дети называют этого человека-"'экскурсовод".Воспитатель говорит,что и среди них есть экскурсоводы,которые расскажут о некоторых достопримечательностях Москвы. Все садятся в воображаемый автобус и экскурсия начинается.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА.
Ребенок-экскурсовод:
Площадь Красная мне мать.
О судьбе ее великой,
Можно в песне,можно в книге,
Быль и небыль прочитать. (В. Борисов.)
Красная площадь-главная площадь столицы. ее название "Красная"означает красивая,главная. В старину здесь зачитывали царские указы,люди узнавали новости. Сейчас здесь проводятся торжественные праздники,парады. Она является центром жизни страны.
Возвращаемся в автобус и едем
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА.
Вот он-город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.
(С. Я. Маршак)
Московское метро-одно из самых красивых в мире. Для Москвы-это незаменимый вид транспорта. Он связывает центр города с разными районами столицы. Каждая станция имеет свой неповторимый облик. Ежедневно в метро ездят очень много пассажиров.
И мы едем дальше.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.
За ворота сделан шаг-
Мы попали в зоопарк!
Здесь живут,как дома,звери,
Птицы,рыбы,даже змеи!
(В. Борисов).
Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери,птицы,рыбы,насекомые. Называется этот звериный городок-зоопарк. Построен он не только ради развлечения -посмотреть невиданных животных из дальних стран,но с научными целями. Все для того,чтобы научиться бережному отношению к животным,как в природе,так и в неволе.
И мы едем дальше.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА.
Взгляните в цирке Дурова
На медвежонка бурого.
Он косолап и мешковат,
Но он прекрасный акробат.
(С. Я. Маршак.)
В Москве есть волшебный театр,подобного которому нет в целом мире. Это театр зверей имени Дурова. В этом театре вместо актеров играют звери. Этот театр создан не только для развлечения. Там можно лучше узнать животных,полюбить их и научиться правильно к ним относится.
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель обобщает экскурсию и напоминает детям,что гости,посещающие наш город,обычно увозят с собой сувенир,памятный подарок. Что же это?
ЗАГАДКА.
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке.
А всего одна игрушка.
Воспитатель предлагает ребятам сделать сувениры для гостей.
Дети возвращаются за столы. Воспитатель напоминает технику выполнения работы (обрывная мозаика из бросового материала).
Воспитатель подводит итог занятия,уточняет впечатления детей. Дети дарят подарки гостям.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №979
Наследникова Генриетта Ефимовна.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!