Юлия Мельникова
Итоговое занятие в ОО «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, полученных в процессе наблюдения за природой в осенний период времени.
Задачи: Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, приемом «вливания одного цвета в другой». Познакомить с техникой «печатание листьями (красками)». Развивать творческие способности детей и эстетическое восприятие. Стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Итоговое занятие в ОО „Познание“ и „Художественное творчество“ в старшей группе „Осенний сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: Картинки, иллюстрации с изображением осени, сундучок, листья с разных деревьев, конверт с письмом, палитра, мяч.
Раздаточный материал: медали на веревочках, заготовки листьев деревьев, плотный картон с силуэтами кленовых, дубовых листьев, рябиновой грозди с листьями, пластилин, Лист бумаги с фоном пейзажа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, стека, макет корзины.
Ход нод:
Организационный момент (в кругу)
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И сразу поймешь ты, что злиться нам нечего.
Пусть доброе утро длится до вечера.»
Основная часть.
Воспитатель:
«Среди кленов и осин
Сундучок стоит один :
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим —
Кто же это?»
Ответ детей: Осень!
Воспитатель:
-Осень? Очень может быть…
-Что же в сундучке лежит?
-Ребята вы хотите открыть сундучок?
Воспитатель берется за крышку сундучка, пытается ее приподнять, но ничего не выходит.
Воспитатель:
- Ничего не получается… Сундучок не открывается!
- А здесь письмо.
Воспитатель открывает письмо, а там картина осени и письмо.
- Здравствуйте, ребята, это я осень. Я принесла вам сундучок, но сначала вы должны выполнить мои задания и только тогда его откроете.
1 задание:
«Расскажите обо мне»
Дети описывают осень.
2 задание :
Поиграйте с мячом.
Игра с мячом «Осень какая?»
Листья осенью (что делают)
Дождь осенью?
Урожай осенью?
Птицы осенью?
Деревья осенью?
Звери осенью?
За осенью идёт?
А после зимы идет?
Ответы детей.
3 задание:
Загадайте загадки обо мне.
Дети загадывают загадки про осень.
4 Задание:
Расскажите стихотворения про осень.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель:
-Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета?
Ответы детей (палитрой)
Воспитатель:
- Правильно. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются, не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов.
- А как вы думаете, что использует художница-осень в качестве палитры?
Ответы детей.
Воспитатель читает четверостишье В. Авдеенко
«Осень ходит по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листочки, разложенные на столе.
Воспитатель:
-Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры. Наверное, поэтому в осенний период они самые красочные. Листики дуба дольше всех остаются зелеными, а потом осень раскрашивает их в золотистый цвет.
Воспитатель
«Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.»
- Ребята, давайте и мы покружимся!
Дети берут листочки.
Физкультминутка:
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.»
Практическая часть.
Воспитатель:
-Ребята, попробуем теперь открыть сундучок!
-Посмотрите ребята, что в сундучке!
Дети рассматривают листья.
- Осень подарила нам часть своей красоты. (показывает листики)
Ребята давайте и мы сделаем подарок для осени и нарисуем ее.
Дети слушают и запоминают.
Воспитатель:
- В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листочек, покройте его краской при помощи кисточки. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашеной стороной положим листик на заготовку с фоном осеннего леса, черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.
Воспитатель
-Подумайте и скажите, а чем еще кроме ярких красок нас радует осень?
Дети отвечают : ягодами, грибами, фруктами, овощами.
Воспитатель вместе с детьми обобщает ответы стихотворением С. Прокофьева:
«Ходит Осень по полянам
— Что ты, Осень, принесла нам?
С нами поделись ты!
— Вот рябины кисти,
Вот орехи спелые,
Вот грибы вам белые.
Вот вам подосиновики,
Сыроежки синенькие.
А еще — тяжелые
бронзовые желуди.
Мой букет красив и ярок
Принесла я вам в подарок.»
Воспитатель
Долго придется нам ждать до следующей осени, предлагаю вам сегодня изобразить натюрморт «Подарки осени», который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, грибов, желудей.
Для выполнения работы мы воспользуемся с вами пластилином, который поможет сохранить объем некоторых объектов, и они будут выглядеть, как настоящие.
Этапы выполнения работы
1. Начинать работу следует с самого сложного по выполнению элемента композиции — кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладывать на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета.
2. Из пластилина желтого цвета раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур дубового листа, а затем заполнить тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками.
3. Раскатать две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.
4. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь.
5. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).
6. Раскатать столбик белого цвета — ножку гриба, раскатать шарик из красного (коричневого) пластилина, пальчиками сплющить нижнюю часть — это шляпка, надеть на ножку. Выбрать место для гриба на натюрморте и слегка прижать его к основе.
7. Желуди выполнить по той же технологии, что и гриб, только меньшего размера.
8. Стекой нарисовать прожилки на листиках.
Воспитатель
- Ребята, проходите к столам и выполняйте ваши задания.
Дети садятся за столы разделившись на две подгруппы.
Воспитатель:
-Давайте перед выполнением задания разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гриб»
И. п. : сидя за столом, локти на столе, кисти рук вверху.
Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами.
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох, Потереть ладошки.
Серый мох, мох, мох. Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.
Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.
Вырос гриб, гриб, гриб. Поочередные повороты кистей с подниманием вверх,
заключение рук в «замок» над головой.
Кто нашел его, друзья.
Это я! Это я! Это я!
Воспитатель помогает выполнить задания детям.
Дети собираются в кругу с воспитателем и рассказывают о работах.
Вместе с детьми оформить выставку из работ.