Получи документы

На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)

Галина Фёдорова
На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)

Это занятие я проводила давно, но думаю что - то можно взять на заметку.

комплексного занятия «На лесной полянке

(ручной труд + познавательная деятельность)

Средняя группа.

Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

Публикация «На лесной полянке, Конспект комплексного занятия, (ручной труд)» размещена в разделах

Материал: сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди, пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет «лесной поляны»; в группе расставлены искусственные ёлки, сухие ветки в больших вазах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель.

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Птицы весёлую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут.

Ну,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы(«строят» гнёзда)

А теперь пора в путь. (идём по группе) Как хорошо кругом! Всё оживает, на глазах меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите, кто это там сидит?

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это – (сова)

Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются)

(так- как день, общение с совой воспитатель ведёт «на ушко»)

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней?

Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти?

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле?

Дети рассказывают пословицы:

Весенний день – год кормит.

Черна землица – да бела пшеница.

Март – весне родной брат.

Март зиму кончает, весну начинает.

Апрель землю красит.

Зелёный наряд – радует взгляд.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель: Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство.

Кто на зиму раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес.

Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка (звукозапись пения птиц, как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка)

Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать?

Из-за дерева «появляется» Лесовичок.

Воспитатель: Вы кто? (наклоняется к нему)

Ребята, это Лесовичок – старичок из сказки. Он помогает бабушке Сове охранять лес.

Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось?

Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому.

Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек.

Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу.

Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.

Воспитатель: Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку.

Проводиться дидактическая игра «Теремок».

Итог: о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Мастер-классы в Арт-мастерской «Гинда» Расписание мастер-классов на 2011-2012 год Сентябрь [cut=Читать далее. ]07.09 и 10.09 начало в 19.00 «Матирование» + инкрустация (арт-объект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На лесной полянке. Конспект комплексного занятия. (ручной труд)
Опубликовано: 31 марта 2012 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД