Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»

Елена Журба
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия

Для детей подготовительной группы

«Животные жарких стран»

воспитатель

Журба Елена Евгеньевна

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Актуальность: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По "Программе "От рождения до школы" тема "Животные жарких стран" в подготовительной группе в основном приходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов "А почему у верблюдадва горба?", "А как верблюд может долго обходится без воды?" и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детеям элементарные знания об их образе жизни.

Новизна - данного занятия заключается в комплексном решении задач оздоровления, физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их позновательных способностей, эмоциональной среды, психических процессов. Воспитание доброты и сопереживание детей.

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.

Целепологание-сохранение и укрепление здоровья ребенка. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

Цель. Развитие познавательных способностей.

Предпологаемый результат:1. будут знать назване животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать картинки с животными.

3. будут воспитывать в себе внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Задачи.

Образовательные :

1. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.

2. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.

3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений.

4. Закрепление навыков чтения.

Развивающие:

1. Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики.

2. Упражнять в решении кроссворда.

3. Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия,

совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.

Воспитательные:

1. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; способствовать созданию положительного эмоционального фона; формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование.

Костюм обезьянки,шифрограмма (силуэты и картинки с изображениями животных жарких стран, разчерчен кроссворд, нарисованы следы животных на столе пескографии, мультедийная система (с изображением животных жарких стран, бармалея и карты, бананы (сюрпризный момент, веревка., облака с изображением чувств (радость,испуг.)

Ход занятия.

Воспитатель: дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди тихо пожмите друг другу руку и скажите слова приветствия: "Здравствуй. (имя соседа, я. рад тебя видеть!". (Входит в группу обезьяна и плачет.)

Воспитатель: детки посмотрите это же обезьянка Чича! Она плачет. Давайте успокоим обезьянку. Обезьянка не плачь, расскажи что случилось?

Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Злой Бармалей поймал их, и я не знаю где они находятся. Бармалей оставил письмо, но я не магу его прочитать, оно зашифрованно.

Разгадывание шифрограммы.

Воспитатель: Не переживай Чича, мы тебе поможем! Чтобы прочитать письмо, нужно отгодать, какая тень принадлежит кокому животному и составить слово из букв, написанных на картинке с животным. ( Ребенок берет картинку и проговаривает: "Я беру верблюда, потому что я вижу верблюжью тень" - и читают : "Помогите!".) Где живут все эти животные? (Эти животные живут в жарких странах)

Воспитатель: Детки давайте посмотрим на карту. Если эти животные живут в жарких странах, знгачит Бармалей не мог увезти животных на север. Значит они могут находится в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Дети мы с вами отправляемся в Африку.

Речь с движениями "Мы в Африку шагаем"

Мы в Африку шагаем (ходьба друг за другом по кругу.)

Здесь жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы! (Повороты вправо-влево, руки на поясе.)

Все мы весело играем, и движенья выполняем. Это лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный. (Дети идут с поднятой головой. Руки на поясе).

Дети подходят до стола с песком. (Разгадывание кроссворда)

Воспитатель: Детки посмотрите, вот мы и пришли с вами в Африку! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. На песке что-то нарисовано. Это Бармалей решил поупражнять в разгадывании кроссворда. Дети давайте отгадаем его и спасем одно из животных! (Дети записывают слова в нужнох клеточках крассворда.)

Загадки

1. Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. (Страус.)

2. Он высокий и пятнистый, С длинной шеей, И питается он листьями- листьями деревьев. (Жираф.)

3. Кто детишек в сумке носит. Кормит в ней, когда попросят. И укладывет спать, Дав немного погулять? Как огромный заяц скачет. Детки с ней и не иначе. Очень любит детвору. Это мама. кенгуру.

4. Живет спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. черепаха.

Воспитатель: Дети посмотрите, какое слово у нас получилось? ТИГР. Он испугался Бармалея, и прячется теперь ото всех. Давайте посмотрим, откуда тигр будет выглядывть. (На столе разложены картинки, где может прятаться тигр. За пальмой, за камнем и т. д.) Дети берут по одной картинке и составляют предложения по образцу.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".(Слайды на экране.) Кто на рисунке лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха. Для того чтобы освободить животных, давайте придумаем красивые слова:

Лев (какой)-грозный, сильный. Жираф (какой)-высокий, длиношеий, пятнистый. Слон (какой)-большой, неуклюжий.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь мы с вами полетим в Австралию на самолете дальше помогать обезьянке искать друзей. Заводим свои моторы, Расправляем крылья, полетели! Пролетаем над облаками, как вы думаете, что чувствует это облако? (висят облака с изображениями чувств "испуг, радость, удивление")Нужно произнести фразу для этого чувства -например "Я видел крокодила, и очень испугался!".

Воспитатель: Мы на месте! Вот мы и в Австралии. (Подходим опять к столам с пескографии.)

Посмотрите, чьи это следы? Кто их узнал? (Это следы кенгуру, а это черепашьи следы). Мы должны пройти по этим следам, но, чтобы попасть на каждый след, нам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, которые на них написаны. (Кто быстрее-черепаха или кенгуру? Кенгуру быстрее черепахи. Кто сильнее-слон или обезьяна? Слон сильнее обезьяны. Кто выше-жираф или тигр? Жираф выше тигра.

Воспитатель: Ну вот обезьянка все мы разгадали, и все твои друзья нашлись! А чтобы Бармалей больше не прятал зверей и чтобы ему не было скучно, сыграем в игру "Найди свою семью". Мы загадаем загадки и подарим картинки с изображением некоторых животных. Для этого мы разделимся на группы. Я каждому раздам по картинке с изображением животного, а вы должны определить, к какой семье оно принадлежит (лев, львенок, львица; слон, слониха, слоненок; страус, страусиха, страусенок; жираф, жирафиха, жирафенок). Как называется ваша семья? (Львиная, страусиная, жирафья, слоновья.)

Воспитатель: Детки теперь каждая "семья" собирает изображение животного и придумывает загадку о животном по плану : Какое это животное? Где живет это животное? Какой у него внешний вид? Какое жилище? Чем питается?.

Воспитатель: А теперь обезьянка (обращается воспитатель к обезьянке)передай эти загадки Бармалею, чтобы он не прятал больше зверей и стал чуточку добрее как наше доброе животное. Детки давайте покажем доброе животное. становитесь в круг и берите друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дишит! (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.) А теперь подышим вместе! Вдох -все делают шаг вперед, выдох-все делают шаг назад. Мы "берем" стук сердца этого животного себе.

Обезьянка: Дети спасибо вам за то, что освободили моих друзей! Япаредам ваши загадки и картинки животных Бармалею. А теперь я хочу вас угостить перед дальней дорогой домой. (Дергает за веревку и вытаскивает заранее привязвнные к веревке бананы.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше дальнее путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте глаза. Мы с вами опять в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»; - углубить и расширить знания детей; - формировать умение решать задачи;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Презентация для детей старшей группы «Животные жарких стран» Жаркий африканский континент называют “Колыбелью человечества”, но что на самом деле мы знаем об Африке? Мы много путешествует, бываем в.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД