Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Марина Новикова
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран».

Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки,

- развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;

-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных);

-развитие пространственных представлений;

-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;

-закрепление навыка сравнения.

Коррекционно - развивающие:

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать мелкую моторику рук;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие связной речи;

-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать желание общаться друг с другом;

-развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран», сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль, «коврограф Ларчик», геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики, раскраски.

Предварительная работа: беседа о жарких странах.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

Организационный момент

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.

-Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали? Ответы детей.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.

-Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие? Ответы детей.

-Сегодня мы будем с вами говорить о животных Африки. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы?

Дети рассматривают карту.

Ответы детей.

Ответы детей.

-На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!

Ответы детей.

Дети разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта.

Основная часть

Перед детьми макет саванны.

-Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите? Ответы детей.

-Как правильно сказать?

Слон высокий, а жираф ещё …выше.

Бегемот тяжёлый, а слон ещё. тяжелее.

Антилопа быстрая, а гепард ещё…

Носорог большой, а слон ещё … Ответы детей.

-Где стоит жираф? Откуда он выглядывает?

Где стоит слон? Носорог? Лев?

Дети определяют пространственные отношения.

Ответы детей.

- Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

-«Львиная грива»

-«Крокодиловы слёзы»

-«Топает как слон»

-«Толстокожий как носорог»

-«Черепаший шаг»

Ответы детей.

-Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?

-Здесь животные плавают в бассейне.

-Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака Ответы детей.

Дети переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.

Ответы детей.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

В Африку пойдём гулять.

Там животных повстречаем

И, конечно, всех узнаем.

Справа слон

Большой, как дом

Слева страшный крокодил

Он нас чуть не проглотил.

Узнаёте? Вот жираф.

Ходит, голову задрав.

А когда мы все устали,

То на зебре поскакали.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Показывают правой рукой направо.

Поднимают руки вверх в виде крыши.

Показывают левой рукой налево.

Вытягивают руки вперёд.

Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам.

Цокают языком.

-Ребята дальше мы отправляемся в гости к жирафу. У жирафа не получились фотографии. Как вы думаете почему?

Развитие мелкой моторики.

«Пятнышки у жирафа»

-Давайте выложим пятна жирафу. Чем вы бы хотели выложить пятна?

Ответы детей.

Дети выкладывают пуговицами или фасолью пятна жирафу на листе бумаги.

Методика «коврограф Ларчик».

-Что у нас дальше на карте?

-Теперь каждый придумает своё фантастическое животное, которое будет жить в жарких странах. В это нам поможет «коврограф Ларчик».

Ответы детей.

На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур «фантастическое животное», прикрепляют ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью контактных лент. Придумывают название «животного», рассказывают про него.

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Каких животных мы сегодня изучали?

жарких странах, очень яркое солнышко. (Перед детьми грустное и радостное солнышко). Давайте возьмём с собой по маленькому солнцу.

-Ребята, я хочу подарить вам фотографии жирафа на память о нашем путешествии.

А теперь полетели обратно!

-Вам понравилось путешествие?

-До свидания! Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбирают солнышко в зависимости от своего настроения.

Разводят руки в стороны и изображают полёт самолёта.

Дети получают раскраску.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...