Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Золотая осень»

Гончарова Оксана
Конспект музыкального занятия «Золотая осень»

Конспект музыкального занятия «Золотая осень»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : Золотая осень.

Цель:Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и любви к музыке.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

• закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

• способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку,

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия : фортепиано, гармонь, музыкальный центр, проектор.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель говорит:

Здравствуйте дети!

Ответ детей: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель

Давайте теперь с вами поздороваемся по музыкальному.

Ответ детей

Музыкальный руководительпоет- «Доброе утро»

Дети поют –«Здравствуйте» (мажорное трезвучие)

Музыкальный руководитель :

Какое сейчас время года?

Ответы детей

Правильно сейчас золотая осень – теплая, яркая, красочная.

Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в осенний лес. А как вы думаете, как мы с вами поймем, что лес у нас осенний?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Молодцы дети, правильно. Хорошо теперь давайте мы с вами заведем машину и отправимся в наше путешествие по лесу.

Слайд машина

Упражнение «Вибрация»

Губы слегка сомкнуты и расслаблены. Сильной струей воздуха заставить губы вибрировать с подключением звука, напоминающего губное звучание, которым извозчики останавливают лошадь, натягивая поводья: тпр-р-р-у.

Музыкальный руководитель :

Вот мы и добрались до леса. Давайте мы с вами закроем глазки и представим себе осенний лес. Почувствуем запах опавшей листвы, свежего воздуха.

(исполняется красивая мелодия –импровизация на фортепиано)

Музыкальный руководитель :

Глазки открываем. Вдруг, мимо нас пробежал маленький ежик и зафыркал- фыр-фыр -фыр

Слайд Ежик

Упражнение «Ежик»

После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят

“фыр-фыр-фыр. ”, энергично работая мышцами живота.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, дети какие хорошие ежики! Снова глазки закрываем, продолжаем нашу прогулку по лесу, (звучит музыка).

Глазки открываем. Ребята оказывается мы с вами подошли к оврагу. Скажите пожалуйста, а кто знает, что такое овраг?

Слайд овраг

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Давайте мы с вами спустимся вниз. Все согласны?

Упражнение «Глиссандо»

Дети произносят звуки «Ой, Ай, Эй». Начиная с высокого до низкого.

Музыкальный руководитель :

Вновь закроем глазки и продолжим нашу сказку. (звучит музыка).

Глазки открываем. И видим из кучи опавшей листвы выполз погреться на солнышко Уж.

Ребята, скажите, а кто это Уж?

Ответы детей

Слайд уж

Мы с вами немного испугались и крикнули - Ой!

Упражнение «Ой, боюсь»

Интонируем слог «ой» на удобной высоте, имитируя

состояние испуга. При этом момент начала звука должен быть

стремительным, быстрым. Животик выпрыгивает вперед.

Музыкальный руководитель :

Молодцы! А теперь давайте покажем как шипит Уж. На звук Ш….

Дети выполняют упражнение.

Глазки закрываем. Отправляемся - дальше. (звучит музыка)

Глазки открываем. Настала пора возвращаться нам обратно. Но мы так далеко забрались в лесную чащу, что очень трудно нам будет идти пешком, поэтому мы с вами отправимся на лошадке. А как лошадка цокает копытцами? Давайте все вместе покажем.

Упражнение «Лошадка»

На лошадке быстро мчится «Цок, цок, цок!» — стучат копытца (цокаем языком присасывая его кверху)

Музыкальный руководитель :

Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Давайте теперь мы встанем и исполним песню «Ах, какая осень»

Где ты? где ты? Милая осень.

Целый год тебя мы ждём

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдём

Припев:Ах. какая осень. Ах. какая.

Вся из жёлтых листьев. Золотая.

И дождя серебряные капли.

Песенки поют.

В паутинках меж березок.

Прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки.

Ты для нас прибереги.

Припев:тот-же

Разноцветные листочки.

В вальсе радостном кружат.

Ветер с осенью танцует.

И кружится листопад

А сейчас все сделаем большой, большой круг, и исполним хороводную песню «Здравствуй осень золотая» с движениями.

Воспитатель изображает «Осень», встает в середину круга

1. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!

(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)

В ярком, пышном сарафане потанцуй сегодня с нами.

(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)

Припев:

Разноцветные листочки шелестят в твоём веночке.

Ах, как мы сегодня рады танцевать с тобою рядом!

(дети стоят на месте поднимают руки вверх и опускают вниз, пальчиками имитируя движение листочков)

2. Мы подарков ожидаем, ты приходишь с урожаем.

Без тебя бы в самом деле фрукты вовсе не созрели.

(детиидут по кругу)

3. Да и овощи на грядках очень нравятся ребяткам

И морковка, и картошка, и зелёные горошки.

(стоят в кругу делают пружинку)

4. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!

(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)

Как щедра ты, как красива! Говорим тебе спасибо!

(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)

(Впроигрышах дети кружатся вокруг себя)

Музыкальный руководитель :

Молодцы ребята, хороший хоровод у нас получился!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Змея».

Мы с вами сегодня встречались на занятии со змеёй?

Ответы детей

А как она называется?

Ответы детей

Объясняются условия игры.

Игра «Змея»

Дети стоят в кругу, один ребенок выбирается водящим. Он будет голова змеи. Водящий идет по кругу и исполняет коротенькую песенку под аккомпанемент фортепиано, гармони, либо без аккомпанемента.

«Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Подходит к любому ребенку и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?».После этого, согласившийся ребенок проползает между ног водящего и встает сзади, взявшись за пояс водящего. Теперь он стал хвостом и вместе с головой они идут, и уже вдвоем исполняют песенку. Так происходит до тех пор, пока не присоединится вся группа. Когда все собрались водящий идет по залу, имитируя движения змеи.

(звучит веселая музыка, затем все выстраиваются в круг)

Музыкальный руководитель :

Ребята давайте мы поаплодируем друг другу за хорошее занятие. (Аплодисменты)

До свидания!

(музыка) Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень золотая» Конспект занятия «Осень золотая» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года.

Конспект занятия «Осень золотая» Ведущий: Лето прошло, пробежалось, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и.

Конспект занятия «Осень золотая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Осень золотая» По преодолению.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» Воспитатель: Ну-ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся И друг друга улыбнёмся!» Вы любите отгадывать.

Методическая разработка по оформлению музыкального зала «Осень золотая»Методическая разработка по оформлению музыкального зала «Осень золотая» Золотая осень, золотая! Осенняя пора, очей - очарованья, как много в этих словах сказано. Каждый раз осень преподносит нам свои краски.

Сценарий музыкального праздника «Осень золотая» для детей раннего возраста Конспект сценария "Осень золотая" для детей раннего возраста. Н. М. Бакшеева Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование):.

Конспект занятия «Золотая осень в саду» Тема: " Золотая Осень" Цель:1. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. 2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 09:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД