Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»

Анастасия
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «КРЫЛАТЫЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Выполнил: педагог дополнительного

образования студии раннего развития

Логвиненко Анастасия Юрьевна

Воронеж 2018

Конспект занятия по математике

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 6-7 лет

Формы зянятия:

• познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование);

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетная игра);

• игровая (сюжетная игра);

• двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

• музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра)

Формы организации: подгрупповая, работа в парах, индивидуальная

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики в первом полугодии, выявить практическое их применение

Задачи:

• упражнять в построении числового ряда от 1 до 10, в прямом счете в пределах 20; развивать умение сравнивать количества, пересчитывать и измерять их (на примере неравенств, жидкостей, дискретных количеств, длины, веса, времени); развивать умение моделировать ситуацию объединения множеств (на примере сложения); закреплять знание геометрических фигур; уметь различать прямую, кривую, ломаную линии (на уровне узнавания);

• развивать элементы речи, мышления, внимания;

• воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи, формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (два варианта, беседа по содержанию;

• изучение разделов математики «Больше и меньше, равно и не равно», «Сравнение количества», «Измерения», «Движение», «Изменения», «Сложение» согласно календарному планированию (по Е. В. Соловьевой «Математика и логика для дошкольников»)

Оборудование и материалы :

• телевизор (видеозапись фрагментов мультфильма «Гуси-лебеди» (1949);

• магнитофон (аудиозаписи фрагмента песни «В гостях у сказки», музыкальной игры «Часы» Е. Железновой);

• ширма-домик;

• деревянные кубики с изображением чисел от 1 до 20;

• две равные и две разновеликие емкости для жидкостей, мерный стакан, маркер;

• плакат «Яблоня» с изображением неравенств, знаки «больше», «меньше» и «равно» к нему; большое и два маленьких яблока; чашечные весы;

• изображение печки, две небольшие тарелки и тарелка большего размера, счетный материал «пирожки» (по 10 штук желтого и оранжевого цветов);

• изображения кривой (веревочка, прямой и ломаной (самоклеящаяся бумага) линий на полу;

• цифра 5, шапочки белки и ежика, шишки и грибы (по 10 штук, две корзинки;

• изображение Бабы-Яги, дидактический материал «Замки» и ключики в форме геометрических фигур (по количеству детей, мягкая игрушка мышонок, наручные часы;

• сюжетно-иллюстративный материал к сказке «Гуси-лебеди»;

• игрушка кукольного театра Ванюшка, пирожки по количеству детей, корзинка

Ход ЗАНЯТИЯ

Содержание деятельности

педагога Содержание

деятельности детей

Организационный момент (1 мин)

Звучит фрагмент песни «В гостях у сказки»

- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по сказке.

Дети входят в группу

Вводная часть (5 мин)

- Вы любите сказки? Вот только я еще не решила, в какую сказку нам отправиться…

Из домика доносится всхлипывание, которое становится все громче

- Ребята, слышите? Плачет кто-то.

Из-за ширмы выходит девочка в народном сарафане и платочке

- Кто ты, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Девочка: «Зовут меня Машенькой. Не уследила я за братцем моим Ванюшкой, заигралась с подружками. Случилась с братцем беда! Да вот посмотрите сами» (указывает на телевизор)

Фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»

- Ребята, да это же Машенька из сказки…

- Вы хотите помочь? Вспомните, как нужно предложить помощь.

Девочка: «Да-да! Ведь не в простую сказку полетели гуси-лебеди, а в математическую. Не справиться мне одной с заданиями трудными…» (снова плачет)

- Ребята, давайте выручать Машеньку! Справимся с математикой? А что нам придется делать, как думаете?

- Правильно. Скорее в путь!

Девочка: «Бегите к речке! Туда гуси-лебеди полетели» - Да.

- «Гуси-лебеди»!

- Извините, я могу вам чем-то помочь?

- Да!

- Считать, вычислять, измерять, решать задачи.

Основная часть (15 мин)

На пути мостик с изображением чисел от 1 до 20. Половина «бревнышек» «сломана и перепутана»

- Ребята, мне кажется, мостик нужно починить. Иначе не перебраться. Расставьте числа в правильном порядке.

- А теперь пересчитайте «бревнышки» и побежим дальше.

- Мы бежали, как веселые человечки из физминутки:

Бежали мимо речки

(«человечки» – пальчики – бегут по «дорожкам»

рукам детей, стоящих напротив друг друга)

Смешные человечки,

Прыгали, скакали,

(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали.

(ласково положить руки на щеки друг другу)

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук)

И забили гвоздик.

(постучать кулачками)

Потом – бух – в речку!

(наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки?

(спрятать пальчики под мышки друг другу)

(Телевизор задекорирован голубой тканью, на экране кадры из мультфильма с изображением реки)

- Ребята, а вы помните, как называлась речка в сказке?

- Посмотрите, речка приготовила нам задание. Просит она узнать, чего же в ней больше: молока или киселя?

На столе две разновеликие емкости с подкрашенной водой (белая и розовая).

- А как же это сделать?

Производятся измерения сначала при помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером

- Ребята, а как сделать, чтобы молока и киселя стало поровну?

Выполняются переливания

- Ну, вот мы и справились. Бежим дальше выручать Ванюшку.

На пути «яблонька» (плакат с изображением неравенств в виде разного количества яблок на противоположных ветках)

- Ребята, яблонька просит сравнить, на каких ветках яблок больше, а на каких – меньше. Как это сделать?

- Смотрите-ка, на самой нижней ветке яблоки-то разные висят!

- А мне кажется, что одно большое яблоко больше, чем два маленьких… Кто же из нас прав?

- Как это проверить? Какой прибор измеряет вес?

Достают чашечные весы. Проверяют догадку измерением

- Молодцы! Бежим дальше.

На пути изображение печки. Рядом две равные тарелки, тарелка большего размера, счетный материал «пирожки» (20 штук, маркер

- Смотрите, вот и печка. А что это, печка уже и пирожки напекла к нашему приходу? И просит нас помочь их сосчитать. Напекла печка 6 пирожков с капустой и 5 пирожков с морковью.

- Хочет печка нас спросить: а сколько же всего у нее пирожков? Как это узнать?

- Кто помогает нам все складывать и соединять?

- Сделайте математическую запись этой истории. Что значит сделать математическую запись?

- Спасибо, печка. А мы поспешим дальше. Смотрите-ка, три дорожки. По какой же нам дальше идти?

На полу из одной точки расходятся прямая, кривая и ломаная линии. Прямая и кривая сходятся вместе на некотором удалении, ломаная приводит в то же место, откуда началась

- Давайте сделаем так: девочки пойдут по прямой дорожке, мальчики по кривой, а я – по ломаной. И посмотрим, куда они нас приведут.

- А ведь прямая и кривая дорожки привели вас в одно и то же место! Что вы можете сказать о вашем перемещении?

- А что скажете о пройденном пути, почему девочки пришли быстрее?

- Как еще можно сравнить длины дорожек?

- Так как наши дорожки волшебные, мы легко сможем сделать это.

Отсоединяют кривую (веревочку) от пола и прикладывают к прямой.

- А теперь я пойду по своей, ломаной, дорожке.

Воспитатель идет и возвращается в начало пути

- Что скажете о моем перемещении, я переместилась дальше, чем вы?

- Идем дальше. А по дороге насобираем грибов.

Физминутка «Грибы»

А мы шли, шли, шли

И грибок нашли (шагают…

(Воспитатель показывает число или определенное

количество пальцев.)

Раз грибок, два грибок…

(до нужного количества наклоняются

и «собирают грибы»)

Положили в кузовок

(складывают в воображаемую корзинку)

На пути «полянка», на которой рассыпаны грибы и шишки. Рядом лежат шапочки белки и ежика, корзинки

- Ребята, на сказочной полянке и впрямь кто-то разбросал грибы да шишки. Кто же это?

- Ежик, который помогал Машеньке найти дорогу к избушке Бабы-Яги, поссорился с белкой: сделали запасы на зиму, да никак не определят, кто из них лучше постарался. Как помочь? Можно сразу определить?

- Что можно сказать о количестве шишек (грибов?

- На сколько?

- Как еще можно узнать кто из зверей прав?

- Давайте помирим зверей и сделаем так, чтобы припасов стало поровну.

- Очень хорошо справились с заданием. Осталось совсем чуть-чуть.

Подходят к избушке Бабы-Яги. На скамейке выложены «замки» по количеству детей. В них «скважины» в виде геометрических фигур

- Ребята, вот мы и добрались до избушки на курьих ножках. Вот где наш Ванюшка. Только как же его освободить? Закрыта дверь на семь железных замков! А ключей-то и нет. И я не знаю, как быть дальше. А вы?

- Ой, кто это меня кусает!

Воспитатель достает из укромного места игрушечного мышонка. В одной его лапке мешочек, в другой – часы

- Это же мышонок! А что он тут делает? Разве в сказке был мышонок?

- Что-то он мне хочет сказать… (прикладывает мышонка к уху) Мышонок говорит, что выкрал ключи от железных замков и положил их вот в этот мешочек! Давайте скорее выручать Ванюшку!

- Опять что-то пищит мышонок (прикладывает к уху). Он говорит, что надо торопиться, занятие подходит к концу, осталось очень мало времени. Ребята, а как мышонок это определил?

Физминутка «Часы»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час,

(«взбираются» пальчиками вверх по телу)

Вдруг часы пробили «бом!» -

(хлопают над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(наклоняются и встряхивают руки)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час,

Вдруг часы пробили «бом, бом!» -

(хлопают два раза над головой)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час,

Вдруг часы пробили «бом, бом, бом!» -

Мышь скатилась кувырком.

(хлопают три раза над головой)

- Ну вот, мы с вами выполнили все сказочные задания. Вспомните, в каком порядке встречались на пути Машеньки сказочные персонажи?

- Давайте восстановим правильный порядок в сказке. Дети направляются к речке

Дети восстанавливают числовую прямую от 1 до 10

Считают от 1 до 20 и перебираются через мостик, помогая друг другу

Выполняют действия в парах согласно стихотворению

Дети подходят к «речке»

- Молочная речка – кисельные берега.

- Сравнить, перелив жидкости в одинаковую посуду. Или измерить мерным стаканом.

Дети помогают

- Надо долить или отлить нужную жидкость.

- Пересчитать и поставить нужный знак.

Решают и называют неравенства например, пять больше трех).

- Одно большое и два маленьких. Один меньше двух.

- Маленьких яблок больше по количеству, а большое – тяжелее по весу. Мы все правы.

- Весы.

Дети выкладывают указанные количества на тарелки

- Нужно сложить пирожки вместе.

- Знак «плюс».

Перекладывают пирожки в большую тарелку и пересчитывают

- Значит, записать при помощи цифр и знаков.

Записывают выражение, вспоминая, что для обозначения действия сложения служит знак «+». Читают запись:

- Шесть плюс восемь – равно четырнадцати. К шести прибавить восемь – получится четырнадцать.

Дети находят нужную линию и выстраиваются по инструкции. По сигналу команды начинают движение. Девочки и мальчики сходятся в одной точке с разным временным интервалом

- Мы переместились на одинаковое расстояние.

- Девочки проделали меньший путь, так как прямая дорога всегда короче кривой.

- Приложить их друг к другу.

Дети совмещают концы линий и делают вывод об их длине

- Вы никуда не переместились, остались на месте (перемещение равно нулю!

Дети определяют количество грибов визуально (если показана цифра) или путем пересчета (если показано количество) и выполняют соответствующее количество наклонов и характерные движения

- Белка и ежик!

- Нельзя. Предметов много, можно ошибиться. Нужно разложить припасы парами.

Надевают шапочки зверей и выкладывают пары, определяя, каких предметов больше, а каких меньше

- Шишек больше, чем грибов. Грибов меньше, чем шишек.

- На один.

- Пересчитать.

Дети пересчитывают припасы, складывая в корзинки. Делают вывод о количестве, озвучивая неравенство

- Восемь больше семи, семь меньше восьми.

- Нужно добавить один гриб или убрать одну шишку.

- И мы не знаем.

-. ?

- Да, был! Он помогал Машеньке отвлекать Бабу-Ягу.

Каждый ребенок берет один «ключик»-фигуру, называет его форму и находит нужную «скважину» (цвет «ключей» отличается от цвета «замков», дабы исключить легкость сенсорного определения)

- У него есть часы, они измеряют время.

Дети выполняют движения под музыку

- Сначала Машенька встретила печку, потом яблоньку и речку.

Дети раскладывают сюжетные картинки к сказке в правильном порядке, по хронологии

Итог занятия (4 мин)

- Вот и подошло к концу путешествие. Сегодня на занятии мы учились использовать наши математические знания, помогая другу в беде. Что мы делали?

- Что вам понравилось, а что нет?

- Вспомните, в каких сказках друзья помогают друг другу в беде?

Из окошка ширмы-домика выглядывает Машенька. На руке у нее кукла Иванушка

Девочка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне спасти моего братца Ванюшку. А за это хочу угостить вас румяными пирожками. Их мне печка дала на обратном пути».

- Считали, измеряли…

Ответы детей

- «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кот в сапогах» и др.

Дети благодарят Машеньку и прощаются с ней

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Программное содержание • 1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» по ФГОС Автор воспитатель МАДОУ «Д/С №72» Москалева Т. С.

Конспект занятия по математике «Медвежата в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «большой» и «маленький». Сравнивать предметы по.

«В гостях у сказки». Конспект занятия Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Приобщение детей к различным видам искусства посредством формирования интереса к сказке. Задачи: Образовательные: -передавать характер.

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД