Получи документы

Игра-квест «Помоги Снеговику»

Рожкова Елена
Игра-квест «Помоги Снеговику»

Игра – квест «Помоги, Снеговику»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные.

1. Закреплять знания о зимующих птицах, вызвать желание узнавать новые факты из их жизни.

2. Формирование элементарных исследовательских навыков.

3. Формировать умения делать простейшие выводы и умозаключения.

Развивающие.

1. Повышение познавательного интереса.

2. Развитие творчества и фантазии.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Публикация «Игра-квест „Помоги Снеговику“» размещена в разделах

Воспитательные.

1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

2. Воспитание чувства взаимовыручки и доброжелательности, умение договариваться.

Оборудование.

Снежинки с заданиями, следы, лабиринт, воздушный шарик, 3 – х литровая банка, лед, сосуд с горячее водой, железная крышка, игровое поле с фишками, готовые карточки к игре на логику, 3 елки (низкая, средняя, высокая, воздушный шарик – внутри задание, картинка – рябина, волшебная палочка)

Ход игры.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

- Ой, что это (за ширмой звонит телефон, идем на звук)

- Кажется, нам кто-то звонит.

На экране появляется Снеговик – игрушка.

Снеговик : «Здравствуйте дорогие ребята! Злой волшебник превратил меня в игрушку. Расколдовать меня может только волшебная палочка, которую он спрятал у вас в детском саду. Мне очень нужна ваша помощь

- Ребята, поможем снеговику?

- Как же нам найти, где спрятана волшебная палочка?

- Ой, посмотрите, кто-то оставил следы, может они помогут нам найти палочку?

- Надо проверить. Давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут?

(двигаемся по следам, следы ведут к снежинки)

- Следы пропали, что же нам делать?

- Посмотрите, какая красивая снежинка. (поднимаем)

- Снежинка, то не простая, на ней что-то написано. (Читаем)

«Выполните задание и получите подсказку, куда двигаться дальше».

Задание № 1.(лабиринт)

Раскодируй картинку. (Дети на игровом поле по знаковым символам, выкладывают картинку, дети работают в паре.).

Результат: елка и дерево.

- Что у вас получилось?

- На каких деревьях зимой можно увидеть плоды? (яблоня, рябина)

- Вот и подсказка, веточка рябины?

- Отправляемся на поиски веточки рябины. Вперед!

- Вот и рябинка. (осматриваемся, не находим волшебную палочку)

- Снимаем картинку с веточкой рябины.

- Здесь что-то написано (читает)

Задание №2

«Отгадай загадку и получи подсказку»

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

- Назовите зимующих птиц.

- А вы знаете, какие зимующие птицы питаются рябиной?

- Хорошо, давайте проверим ваши ответы.

- Нам поможет игра «Накорми птиц» (подходим к столу, на столе – лабиринт, каждый ребенок встает возле понравившейся птицы)

- У каждой птицы, своя дорожка, те птицы, которые любят рябину, до нее долетят, а другие попадут в тупик. (дети выполняют задание, долетают две птицы – снегирь, свиристель)

- Назовите птиц, которые долетели. (снегирь, свиристель)

- Чтобы не остались остальные птицы голодными, что делает человек? (кормушки)

- Я вам предлагаю сделать кормушки и накормить всех птиц. (дети выкладывают кормушки)

- Молодцы, послушайте, как птицы вас благодарят. (фонограмма «Поющие птицы зимой»)

- А вот и подсказка (на обратной стороне лабиринта, низкая елка)

- Вперед, на поиски волшебной палочки!

(подходим к низкой елке, вместо палочки находим снежинку, на ней задание)

Станцуйте «Танец веселых снеговиков» - Задание №3

После танца воспитатель с детьми находят снежинку. (читают задание)

Задание №4

Дорисуй фигуры в квадратах так, чтобы картинки стали одинаковые.

(дети выполняют задание)

(на обратной стороне подсказка – елка среднего размера)

- Вперед!

(подходим к елке, на елке снежинка, на ней задание, читаем)

Задание № 5. Составь слово и получи подсказку (слово ШАР)

- Помоги букве найти свое место. (дети выполняют задание)

- Максим, прочитай, что у нас получилось. (шар)

- Миша, какую подсказку мы получили?

Подсказка – воздушный шарик, направляемся к нему.

(подсказка внутри)

- Как вы думаете, как нам получить подсказку? (лопнуть шарик)

(лопнули шарик, в шарике приглашение в научную лабораторию)

Задание № 6

Приглашаем вас в научную лабораторию

Опыт. «Домашнее облачко».

Опыт - наблюдение, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.

Уточнение правил техники безопасности.

Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:

Не трогай горячий чайник,

Не стоит делать это.

Можно ведь обжечься

Чтобы не было беды.

Лучше остеречься.

Выполнение эксперимента. На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.

- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное - это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды, примерно на высоту 2,5 см. На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед - это твердая вода). Зимой, дождь превращается в снег.

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Вот и к нам залетела снежинка. (на полу возле стола снежинка, переворачиваем, там нарисована елка – подсказка елка)

Направляемся к елке, заглядываем, находим волшебную палочку.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и теперь мы можем расколдовать снеговика.

Давайте произнесем волшебное заклинание и оживим снеговика.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем

Раз, два, три

Снеговик оживи (не получилось)

-Дорогие гости, помогите нам, проговорить заклинание.

(все вместе еще раз)

Появляется Снеговик.

Снеговик.

Спасибо вам ребятишки – девчонки и мальчишки. (здоровается с каждым ребенком)

Вот вам награда, мои фирменные ледяные сладости.

У меня столько дел накопилось, ведь скоро самый веселый праздник Новый

год, мне нужно бежать, скоро увидимся, до встречи!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего тебе Максим понравилось?

- Милана, какое самое трудное задание было для тебя?

(прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию «Помоги Мише и Маше собраться на прогулку». Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию "Помоги Мише и Маше собраться на прогулку". Разработала воспитатель МБДОУ ДС.

Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету» ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение (корпус 1510) Конспект Интеллектуальная квест игра для старших дошкольников ПОМОГИ ЗВЕЗДОЧЕТУ.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помоги снеговику найти друзей» Конспект занятия по развитию речи «Помоги снеговику найти друзей» Основная образовательная область: развитие речи. Цель: развитие описательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику» Цель: Развитие связной речи. Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с).

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Помоги Светофорчику»Квест-игра «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Авторы: Комова Н. И., Посадскова А. В., Бредникова О. А. (Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного.

Квест-игра «Помоги природе»Квест-игра «Помоги природе» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: Воспитательные.

Новогодний квест «Помоги Деду Морозу» для старших групп Цель: развивать у детей умение работать в команде; помогать друг другу, находить совместные решения. Задачи: -закрепить двигательные навыки.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Помоги Снеговику»
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД