МААМ-картинки

Квест-игра «Помоги природе» (3 фото)

Татьяна Филькина
Квест-игра «Помоги природе»

Квест-игра «Помоги природе»
Фото «Помоги природе»
Квест-игра - фото

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Задачи:

Воспитательные

• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

Публикация «Квест-игра „Помоги природе“» размещена в разделах

• воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Обучающие

• развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

Развивающие

• развивать связную речь, строитель логическое высказывание;

• развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, показ

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой –хороводная игра «Заря-заряница».

Атрибуты: Картинка - пазл с изображением леса, конверты с заданиями: д/ и «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб», загадки о природе, д/и «Что сначала, что потом?», д/и «Кто где живёт», знаки как вести себя в лесу, аудио запись со звуками леса, подборка музыкальных произведений для сопровождения квеста, презентация о лесе и лесных обитателях.

Ход игры:

Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?

(Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. А чтобы пройти ко мне в лес и меньше навредить ему, мы превратимся все в гномиков. (Лесовичок предлагает детям надеть колпачки гномов. (пантомима)

Живут гномы в лесу. Деревья кругом густо растут, все с колючими ветками. Продираются гномы с трудом через чащобу, ветки поднимают, раздвигают с большим усилием. Показался в лесу про свет: деревья растут потоньше и дальше друг от друга (гномы смотрят по сторонам, выбирают себе дорогу).

Ведущий: Ой смотрите, что то лежит, какой большой конверт. Интересно, что в нем?

Лесовичок: А это мое первое задание для вас.

Дидактическая игра "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"

(Воспитатель называет каждому ребенку хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки. После команды: «Раз, два, три – к своему дереву беги!» Дети должны найти свое дерево. )

(За правильный ответ получают один пазл с чистым лесом)

Лесовичок: Теперь гномы легко между деревьями проскальзывают (они гибкие, ловкие): где бочком пройдут, где спинкой. А вот и наклониться надо и под колоду пролезть. Где-то надо и на цыпочках пройти по узенькой тропиночке.

Ведущий: а вот и еще один конверт.

Лесовичок: А в нем для вас спрятались загадки. Отгадаете их и получите следующий пазл.

Загадки.

1. Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

3. На лугах живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

4. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовет? Ну, конечно:

5. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?

6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

7. Сок из цветков она берет и в сотах копит сладкий мед.

8. Шесть ног без копыт, метут-жужжит. Упадет - землю роет.

9. В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

10. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.

11. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

12. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

13. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

14. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

15. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

(Дети получают пазл. )

Лесовичок: Вышли гномы на полянку, а там спит мышка. Гномы тихонечко через нее переступают, осторожно, чтобы не наступить. Потом они увидели зайчика - и давай с ним прыгать! Вдруг из-за кустов выскочил серый волк и как зарычит!

Гномы бросились прятаться под кустики (присели на корточки) и сидят там тихо-тихо!

Давайте посидим и звуки леса послушаем. Заодно и отгадать попробуете, что за звуки и чьи голоса услышите»

Включаются «Звуки леса».

(Дети получают пазл. )

Ведущий: Ребята, слышите, ручеек звенит. (звук ручейка). Лесовичок, а давай наши дети тебя научат играть в игру «Ручеек».

Игра «Ручеёк»

Лесовичок: Понравилось мне очень, спасибо. Ну а мы пока играли, волк ушел своей дорогой, а гномы пошли дальше: на цыпочках пройти по узенькой тропиночке; теперь наклониться надо и под корягой пролезть; где бочком пройдут, где спин кой. Продираются гномы с трудом через чащобу, ветки поднимают, раздвигают с большим усилием.

Ведущий: А вот и следующий конверт с заданием.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

(Дети получают пазл.)

Лесовичок: А мы с вами дальше отправляемся. А трава высокая, чтобы ее не помять, поднимаем ноги высоко, ступаем осторожно… в траве находят конверт. А прежде чем приступить к следующему заданию, мы с вами поиграем в игру «Заря-заряница».

Игра «Заря-заряница»

(выполняется задание из конверта)

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Ход игры:. Дети находят предлагаемое животное и определяют его жилище

Дети получают последний пазл.

Лесовичок: Можно теперь собрать пазлы и посмотреть каким чистым стал мой лес.

(Детям собирают пазлы, полученные за задания. )

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Все задания выполнили и лес чистым стал.

А сейчас давайте вместе вспомним правила поведения в природе. (обыгрывает со знаками)

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.

И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба - скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"

Лесовичок. А теперь мои верные друзья гномики, давайте потанцует (танец «Пряничные гномики»

Дети танцуют под песню «Пряничные гномики»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо всем за участие, а тебе Лесовичок за интересные задания. Обещаем тебе, что природу будем беречь!

Лесовичок угощает и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету» ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение (корпус 1510) Конспект Интеллектуальная квест игра для старших дошкольников ПОМОГИ ЗВЕЗДОЧЕТУ.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Квест - игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Автор: инструктор по физической культуре.

Квест-игра «Помоги Светофорчику»Квест-игра «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Авторы: Комова Н. И., Посадскова А. В., Бредникова О. А. (Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного.

Квест-игра «Правила в природе» Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения.

Подвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизниПодвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизни Цель: сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:формирование ясных представлений о продуктах, приносящих.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Помоги природе»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 23:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД