Наталья Торопыгина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старшей группе
"Волшебница - Зима"
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
-учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
-совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
-расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- продолжать учить рисовать дерево - ствол, ветки.
Развивающие:
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Материал:
восковые мелки, акварельные краски, розетки с белой гуашью, кисти разной толщины, репродукции картин художников с зимними пейзажами, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, явлениями природы зимой; беседы на тему "Времена года"; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним (И. Бродской "Лес зимой в снегу", И. Грабаря "Февральская лазурь", А. Саврасова "Зимний пейзаж"); чтение сказок "Морозко", "Снегурочка", "Снежная королева"; рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов о зиме (А. Пушкина "Зимнее утро", С. Есенина "Пороша" и др., рисование восковыми мелками.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение. Ведь правда? И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего занятия. Давайте подарим друг другу свои улыбки. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.
Раз, два, три – все покружились и в лесу мы очутились!
2. Основная часть.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».
На экране слайд с изображением зимнего леса.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение А. Пушкина "Идет волшебница зима!" :
Идет волшебница - зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель:
Зима - это самое волшебное время года.
Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать?
Дети: «Волшебницу-зиму»
Воспитатель:
Вы послушали это стихотворение, скажите, ребята, какие зимние картины вы представили, что волшебного произошло в лесу с приходом зимы?
Ответы детей:
- Лес околдован зимой, он весь в снежном убранстве.
- На деревья зима "повесила клочья снега"
- Зима пришла в лес, рассыпала снег, он красиво блестит на солнце.
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о зиме ранее заученные с детьми. (рассказывают 2-3 ребенка)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель:
- А почему?
Ответы детей:
- Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.
Воспитатель предлагает выйти на заснеженную полянку и поиграть в снежки.
Физкультминутка "Снежки" :
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили: имитируют движения -
Круглый, крепкий, очень гладкий, лепят снежки,
И совсем - совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем, подбрасывают вверх, ловят.
Три - уроним и сломаем! Подбросили и не поймали.
После разминки дети садятся на места. Воспитатель напоминает, что они рассматривали репродукции зимних пейзажей знаменитых художников - как красиво они изображали на своих картинах зиму:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы будем с вами художниками, а рисовать мы будем восковыми мелками деревья, а затем наносить тон краской.
Воспитатель:
- Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.
Воспитатель спрашивает детей, как рисовать близко посаженные деревья и далеко.
Дети:
-Чем ближе деревья, тем они выше, чем дальше - тем меньше.
Воспитатель:
- Ребята, деревья можно рисовать не только коричневым мелком, но и голубым, синим. Почему?
Ответы детей: - Деревья стоят в снегу, инее. Они оледенели и поэтому кажутся голубыми.
Воспитатель показывает детям, как кистью тонируется изображение, напоминает тему рисования. Заостряет внимание на то, что работать надо аккуратно, стараться, спинки держать ровными. Предлагает детям приступить к работе:
- Рисовать вам, ребята, сегодня поможет музыка П. И. Чайковского.
Самостоятельное выполнение работы.
3. Итог.
После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать наиболее выразительные, какие работы поместить на выставку.
Воспитатель приглашает детей на полянку, обращает их внимание на заснеженное дерево:
- Я дерево волшебное. Вы, ребята, сегодня молодцы, хорошо работали, старались. Поэтому я подарю вам по волшебной снежинке. Спасибо вам, мои маленькие художники. Мне сегодня было тепло и радостно с вами, потому что вы все, как маленькие солнышки, излучаете свет и добро.