Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе

наталья селиванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» пгт Пионерский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром + развитие речи»

на тему «Спасти Колобка»

с детьми второй младшей группы

Составлен

воспитателем Селивановой Н. А.

Май, 2018

Вторая младшая группа № 8 «Капельки» (3-4 года)

Дата проведения: 24 мая 2018 г.

Тема: «Спасти Колобка»

Цели НОД:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Спасти Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная:

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

2. Развивающая:

-развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

3. Воспитательная:

-формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Картинки с изображением времен года (осень, зима, весна, домашних птиц и их птенцов, домашних и диких животных, разрезные картинки фруктов и овощей, 4 конверта с заданиями, картинка -бабушка и дедушка, колобок, разделенный на 4-е части.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательного рассказа по теме «Времена года».

Словарная работа: активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».

Индивидуальная работа: Мухарямов Д., Кузьмин К., Салимов С. – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.

Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий, игровой (дидактические игры, наглядный (рассматривание тематических картинок, практический (складывание картинок, состоящих из двух, четырех частей, проблемное обучение (ситуация «А мы можем помочь бабушке собрать колобка)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.

Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. (Колобки)

Испекла как - то бабка колобка и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на лавочку, и рассыпался на 4 кусочка.

Прибежали зайка,лисичка,волк и медведь,каждый забрал себе кусочек,и обратно в лес убежали. Глянула бабка, нет колобка,вот она расстроилась.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (колобок)

Воспитатель: А мы можем помочь бабушке собрать колобка? (ответы)

Воспитатель: Давайте пойдём к зверям и попросим их вернуть кусочки колобка.

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы) В лапках у зайчика конверт, наверно там лежит часть колобка. Давайте посмотрим. (Воспитатель берет конверт и открывает его). Нет, ребята, здесь какое – то задание придумал заяц.

Задание зайца.

Я отдам вам часть колобка, если вы выполните мое задание.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Отгадай, какое это время года?

-В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика (зима).

-В это время года листья на деревьях разноцветные (желтые, красные, зеленые, часто идет дождь (осень).

-В это время года тает снег, бегут ручьи, появляются проталины и первые цветы подснежники (весна).

(Забираем у зайца кусочек колобка и идем дальше)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы)

Воспитатель: Волк тоже придумал для нас задание, давайте посмотрим, какое. И может быть, у него есть еще один кусочек колобка.

Задание волка.

Помогите мне с животными, они потерялись, и я не знаю, где они живут.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

- А как она кричит? (мяу-мяу (спросить плохо говорящих детей)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова (покажет Саша)

- Как мычит корова (Му - му) (спросить плохо говорящих детей)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав). (спросить плохо говорящих детей)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

(Забираем у волка кусочек колобка и идем дальше)

Воспитатель: К кому мы сейчас пришли в гости (открываем) (ответы)

Воспитатель: Правильно, к лисе.

Задание лисы.

Дидактическая игра «У кого – кто?»

Найдите и назовите у птенца маму:

цыпленок – (курица)

утенок – (утка)

гусенок – (гусыня)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих птиц? Это дикие или домашние птицы? Почему домашние? (они живут рядом с человеком)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием лисы и можем взять еще один кусочек колобка.

(Берем у лисы кусочек колобка и оправляемся дальше).

Воспитатель: Это кто? (ответы)

Задание медведя.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Помогите собрать картинки и назовите, что получилось.

( Фрукты: яблоко, апельсин, груша, лимон. Овощи: помидор, капуста, картофель, лук, свекла.)

Воспитатель: Лика, что у тебя получилось? (яблоко) А это овощ или фрукт? (ответ)

(Берем у медведя кусочек колобка).

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями, и теперь мы сможем собрать колобка и отдать его бабушке и дедушке. Когда мы соберём его,какой он получится? Давайте мы склеим его (наклеивают на лист бумаги) Получился весёлый колобок, которого мы спасли!

Дедушка и бабушка благодарят вас и дарят вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: - расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо» во второй младшей группе Задачи: - знакомить детей сосвойствам ткани, со структурой ее поверхности. - учить детей определять и называть свойства предметов, находить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июля 2019 в 18:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД