Приложение МААМ

Конспект занятия «Бабушкины помошники»

здоровова Оксана
Конспект занятия «Бабушкины помошники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин» г. Шарыпово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Бабушкины помощники».

Подготовила:Воспитатель 1 категории Здоровова Оксана Владимировна

г. Шарыпово 2012г.

Программное содержание.

• Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

Публикация «Конспект занятия „Бабушкины помошники“» размещена в разделах

закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• упражнять в умении группировать предметы по определенному признаку (по цвету).

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память.

• продолжать воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа.

-Д/и «Найди такой же».

- Д/и «Найди свой домик».

-Д/И «Сложи фигуру».

- Д/И «Чудесный мешочек».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный. Макет леса, сюжетная большая картина с изображением домашних животных, конверт с письмом, воздушный шарик, макет бабушкиного дома, музыка ручья и леса, ширмы большие(2шт., игрушечный петушок.

Раздаточный материал. Полоски разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети входят в группу под веселую музыку. Встают в круг.

В группу залетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам шарик, ой да он письмо нам принес. Сейчас я его прочитаю: «Дорогие мои ребята, срочно приезжайте. Бабушка.

Воспитатель: что же у нее случилось?

Дети: бабушка заболела; может у нее пожар; она напекла для нас пирогов; мы должны поехать и помочь ей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а в конверте что – то лежит? (достает геометрические фигуры.) Показывая, фигуры детям, просит их назвать.

Дети: это круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а вместе их называют?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: это не просто геометрические фигуры, а билеты на поезд. Каждый из вас возьмет по одной геометрической фигуре, и вы сядете в тот вагон, где лежит такая же фигура. (В группе из столов построен поезд.) Проходите и занимайте свои места в вагончиках. Игра «Найди свое место»

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да, мы сказки любим.

Воспитатель: наверное, много их знаете?

Дети: много.

Воспитатель: я буду вам загадывать загадки о сказках, а вы отгадывать.

(Воспитатель в произвольной форме зачитывает, пересказывает отрывки из сказок, а дети отгадывают.)

Воспитатель: показывает иллюстрацию к сказке «Путаница!», дети называют название сказки.

Воспитатель: ребята у меня как в этой сказке перепутались все кружочки, помогите их по цвету разобрать (у каждого ребенка тарелочка с кружочками, а посередине стола пустые, дети разбирают цветные кружки по цветам.)

Воспитатель: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот мы и приехали. Приглашает детей выйти из вагончиков.

(Раздвигается ширма, появляется домик)

Дети подходят к домику бабушки.

Бабушка : здравствуйте мои дорогие! Ой, как хорошо, что вы приехали! Ой, беда, беда.

Воспитатель: бабушка, подождите, объясните, что случилось?

Бабушка : ой беда, беда, потерялся мой петушок, что же мне делать?

Воспитатель: бабушка, а давай мы тебе попробуем помочь и поищем петушка? Ребята, поможем?

Дети: да

Бабушка : я буду показывать своих питомцев, а вы называть их (бабушка показывает животных на картине, а дети называют.)

Дети: Это поросенок.

- Курочка с цыплятами.

- Это бык.

- Это баран и т. д.

Бабушка : сколько домашних животных у меня?

Дети: животных много, но петушка среди них нет.

Бабушка : возле окна я вот что нашла (показывает горох.)

Дети: это же горох!

Бабушка : кто же его мог так выманить и украсть?

Дети: это его лиса украла, надо его спасать. Она в лесу живет.

Воспитатель: идём в лес, вы не боитесь?

Дети: нет.

Раздвигается ширма, дети видят макет леса. Подходя к лесу, дети слышат музыку ручья и находят его.

Воспитатель: ребята перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть через него?

Дети: мы перепрыгнули.

Воспитатель: ребята, какой ширины ручеёк?

Дети: ручеек узкий. Поэтому мы его перепрыгнули.

Воспитатель: если это была река, мы бы перепрыгнули ее?

Дети: нет, река широкая.

(дети несколько раз прыгают через ручеек, в это время воспитатель включает музыку леса.)

Воспитатель: вот мы и в лесу.

Оглядываясь, дети видят, из-за елки выглядывают чьи - то уши, хвост и т. д. Отгадывая, по части животного дети рассказывают, зачем зайцу длинные уши, волку сильные ноги и т. д.

Дети узнают лису по хвосту и просят отдать петушка, лиса не хочет отдавать. Тогда дети говорят лисе комплименты, и она возвращает петушка.

Дети берут петушка и приносят бабушке, она благодарит их.

Бабушка : спасибо, мои дорогие, вы спасли петушка. Но я очень переживаю, как бы лиса снова не выкрала петушка?

Воспитатель: ребята как же нам помочь бабушке?

Дети: давайте построим высокий забор бабушке вокруг дома, чтобы лиса не могла больше выкрасть петушка?

Дети: можно построить из полосок.

Воспитатель: забор мы будем строить высокий или низкий?

Дети: забор должен быть высокий.

Воспитатель: мы решили построить высокий забор. Из каких полосок мы будем его строить?

Дети: для высокого забора надо взять длинные полоски.

(Воспитатель раздает детям по две полоски каждому ребенку.)

Воспитатель: что можно сказать о длине полосок? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Дети: красная полоска длиннее зеленой полоски.

(Выбрав нужные полоски, дети выкладывают заборчик на картине.)

Бабушка : спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, а как вы думаете, мы доброе дело сделали, когда помогали бабушке?

Дети: помогать это хорошо.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей. Конспекты занятий для детей 3-4 лет. Игры и упражнения. Ушакова О. С--- М: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

5. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 2-4 лет.

-М. : Оникс,2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушкины помошники»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бабушкины помошники»» (включая файлы) размещена пользователем здоровова Оксана (УИ 9504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД