Получи документы

Конспект занятия «Беседа о доброте»

Шамсиева Зариет
Конспект занятия «Беседа о доброте»

Конспект занятия «Беседа о доброте»

Цель: формировать у детей понятие о доброте.

Задачи: развивать навыки доброго отношения к людям; воспитывать бережное отношение природе, уважение к людям.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия „Беседа о доброте“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

1. Ритуал приветствия.

- Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу! - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, необходимо выполнить следующее упражнение.

2. Упражнение «Собираем добрые слова»

- Для выполнения данного упражнения важно вспомнить как можно больше добрых слов. Нужно называть доброе слово и передать мяч следующему ребенку.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Верно!

II Основная часть.

- Что такое доброта? (ответы детей)

Когда человек проявляет любовь, помогает окружающим, делает добрые дела - в нем просыпается внутренняя сила. Она наполняет человека добром и светом и человек сам меняется. А когда он меняется сам – становится добрым, то и все вокруг становятся добрее. Это происходит потому, что доброта умножается, ее становится больше. Для этого просто нужно быть честным, нужно заботиться об окружающих тебя людях, о природе. Старайтесь говорить вежливые слова окружающим вас людям.

3. Игра «Добрые слова».

- Ребята, я буду начинать говорить предложение, а вы должны подобрать слово, для того, чтобы его закончить. Будьте внимательны!

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,

На прощание говорят…до свидания.

4. Физминутка (аудио "Три хлопка")

5. Работа со сказкой

Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй

В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга. В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет. Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:

- Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану!

- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?

- Это я их обижаю! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!

- Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?

- Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!

- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…

- Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!

- А чем же тебе лисичка не угодила?

- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.

- Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.

-Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я… Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:

- Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!

- А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!

- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше. Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:

- Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!

А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:

- Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись. Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться. Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу. Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается.

Говорит им Баба-Яга:

- Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен. Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:

- Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь! Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше. Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:

- Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным. - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю! Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться. Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась. Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:

- Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть! Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй. А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может. Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.

Вопросы по содержанию:

За что на Бабу-Ягу злились лесные звери и птицы?

За что Баба-Яга злилась на обитателей леса?

Как вы поступаете, когда злитесь?

Какой совет дал мудрый Старичок-Лесовичок?

Что поняла Баба-Яга?

Как вы миритесь с кем-то, если поссорились?

Чему учит нас с вами эта сказка?

III. Заключительная часть

6. Упражнение «Скажи мишке добрые слова»

- Ребята, сейчас каждый из вас по очереди будет держать в руках плюшевого мишку, а остальные ребята будут говорить «мишке» добрые слова.

Каждый ребенок, находясь в роли мишки, получает свою порцию «словесных поглаживаний».

7. Рефлексия.

- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что важное для себя вы сегодня узнали? Чему научились?

Публикации по теме:

Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии»Четверостишия для дошкольников «О доброте и милосердии» Любимые животные моих ребят (для которых пишу 4-стишия) – кошечки. КОТИК И ЩЕНОК Как мне нравится этот добрейший щенок. Он любому отдаст.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Консультация для родителей «Учим ребенка доброте» Воспитание в ребенке чувство доброты надо начинать с малых лет. Каждый родитель хочет,чтобы его малыш вырос добрым,отзывчивым. Таким он может.

Консультация для родителей «Учите детей доброте!»Консультация для родителей «Учите детей доброте!» Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача нас, взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД