МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришёл»

Татьяна Кратчук
Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришёл»

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группы.

Беседа «Откуда хлеб пришёл

Составила: Кратчук Татьяна Владимировна

Цели: Ознакомление детей с историей как хлеб на стол попадает.

Задачи:

1. Способствовать расширению представления детей о труде работников сельского хозяйства.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

2. Расширить представления о культурных растениях поля (злаков) их выращивании.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: колосок, пашут, молотят, элеватор, комбайн, зерно, мукомольный завод, хлебозавод.

4. Обогатить словарь за счет слов: хлебобулочные изделия, мучные, крупяные.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважение к труду хлебороба.

Ход беседы:

Есть такая мудрая русская пословица: «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол – тоска»

Почему так говорят? (ответы детей).

Каждый день у вас дома есть теплый, вкусный хлеб.

Откуда он к нам приходит? (ответы детей).

Нелёгкий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Хотите узнать, как рождается хлеб? Давайте возьмём в руки вот это маленькое зёрнышко и отправимся вместе с ним в путешествие. Сядьте поудобнее. Сейчас за окошком зима,кругом снег, а мы с вами закроем глаза и представим себе весну. (звучит «Апрель» из «Времён года» Чайковского).

«Растаял снег под горячими лучами солнца. Пробудилась земля после долгой зимы, весело зажурчали весенние ручейки : А что же происходит весной на поле?»

Ребё нок читает стихотворение:

На земле сырой, не жесткой

Там где тракторы прошли

Не глубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой

Зёрна ссыпались, как дождик

Точно дождик золотой».

Вот с такого маленького, крошечного зёрнышка начинает свой нелёгкий путь хлеб. А что же дальше происходит с зёрнышком, посеянным в землю?

Ребё нок читает стихотворение:

«Ты расти, расти травинка

Наливайся сладким соком

Поднимайся надо мною

Спелым колосом высоким!

(Показ картины картины «Рожь»)

Давайте пройдемся по полю, где колоситься, наливаются соком хлебные колосья. Прислушайтесь. О чём они шепчутся» (показать колосок).

Ребята посмотрите, а что это за корабль плывет в жёлтом море?

Ребё нок читает стихотворение:

Хлеб созрел. В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Из машин рекой струиться

На сельхозное гумно

Наше золото –пшеница

Золотистое зерно.

Ребята, кто хочет рассказать об уборке урожая по этой картине?

А как вы думаете куда везёт грузовик зерно с поля? А зачем? Из элеватора очищенное, просеянное зерно попадает на мукомольный завод. Что с ним происходит? Зёрнышко жёлтое, твёрдое, а мука какая? (обследуют муку).

Ребята, а на мукомольном заводе из зёрна полу только не муку, но и разные крупу (показать мешочки с крупами). Из пшеничных зёрен- манная крупа, из зёрен гречихи –гречневую, из зёрен овса- овсяную, из зёрен пшена – пшеничную, из зёрен риса – рисовую. Эти продукты можно назвать одним словом – крупяные изделия. Давайте, хором повторим. (спросить 2-3детей).

А куда же дальше путешествует наша мука? Расскажите, как из муки получают хлеб? А какие ещё хлебобулочные изделия изготавливают на хлебозаводе? А ещё, ребята, на хлебозаводе есть такой цех, который выпускает мучные изделия: лапшу, рожки…. Кто ещё знает какие мучные изделия. Давайте повторим (хором, 2-3 ребёнка). А как готовый тёплый хлеб попадает к нам на стол?

Физминутка:

Мы посеяли зерно

(поочерёдно разводим руки

В стороны в право затем в лево)

Прорастут росточки

(приседаем на корточки

Затем медленно встаём)

Скоро будут колоски.

(полный рост и руки поднять в верх)

А придёт пора выйдут в поле трактора

(руки сгибаем в локтях ритмично двигает вперёд, назад)

Уберём урожай.

(наклоны вперёд)

Испечём каравай!

(руки на уровне груди сцеплены в замок).

Читаю стих:

Есть пословица в народе-

-Хлеб на стол и стол- престол.

Хлеб не лёгкий путь проходит,

Чтоб попасть тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоты родного неба,

Привкус доброго труда».

Дети вносят на рушнике хлеб, вручают воспитателю.

Воспитатель читает стих :

Вот и хлебушек душистый

С тонкой корочкой витой

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем «налитой».

Хлеб не просто дар природы,

Не подарок, так и знай.

Береги же наш колхозный,

Многотрудный урожай!

Дети читают стихи:

1. Слава, слава урожаю на полях!

Слава, слава караваю на столах!

2. Слава людям, что растили урожай!

Слава тем, кто дарит пышный каравай!

3. Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рождённому нашей страной.

Труд - его имя

Мир - его отчество

И для народа он самый родной.

Как вы думаете, сколько пшеничных колосков нужно вырастить, чтобы испечь булку хлеба? Кто потрудился, чтобы у нас на столе всегда был свежий хлеб? Вот видите, сколько труда вложено в кусочек хлеба. Но, к сожалению, ещё иногда встречаются люди, как дорог хлеб и бросают его. А что бы вы сделали, если бы увидели на земле брошенный хлеб? (высказывание детей). Есть много народных пословиц, в которых говориться с любовью и уважением, ласково о хлебе как о живом. Может, кто то из вас знает пословицы? Нет, не знаете, тогда я вам сейчас расскажу:

1. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

2. Хлебушко – калачу дедушка.

3. Хлебушко ржаной – дедушка родной,

А гречневая каша – матушка наша.

4. Худ обед, когда хлеба нет.

5. Свой хлеб, слаше чужого калача.

6. Хлеб – всему голова.

7. Хлеба не куска – так и в горнице тоска.

8. Хлеб да вода, молодецкая еда.

9. Хлеб богатство нашей родины.

Вот и закончилось наше путешествие с маленьким зёрнышком. Мы сегодня проделали вместе с ним нелёгкий путь, а теперь отдохнём и поиграем. Игра называется «Кто больше?» Нужно назвать как можно больше хлебобулочных, мучных, крупяных изделий. За каждый правильный ответ вы будите получать фишки. У кого больше шишек тот и выиграл.

А почему хлеб нужно беречь? Да ребята люди издавна и до сих пор берегут хлеб, приравнивают слово «Хлеб» по значению к слову «мир». Если желают людям счастья, то говорят: Миру вам на земле и хлеба на столе!

Есть такая мудрая русская пословица : «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба нет ни куска, так и стол - доска».

Почему так говориться?

Каждый день у нас с вами дома хлеб на столе а откуда он приходит давайте с вами вспомним?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчет «Откуда хлеб пришёл» .

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл» 10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: «Откуда хлеб пришёл». для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 09:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД