алена розикова
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему:"Безопасность дома".
Цели занятия :
Обучающая:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Развивающая:
Продолжать работу по формированию связанной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
игрушка (Буратино, опасные и безопасные предметы, набор кухонной мебели.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучит? Что вы будете делать?
Можно ли сразу открывать дверь?
Воспитатель: Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Полицейские обязательно приедут и помогут вам.
Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона полиции?
Дети: «02»
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?
Ответы детей:_ _ _
Воспитатель: Сейчас пойду узнаю кто стучит? Прежде чем открыть что нужно сделать?
Ответы (посмотреть в глазок, спросить кто там)
Воспитатель: Это почтальон Печкин. Он принес нам письмо от кого же оно? (открывает, называет адрес д. с 240, сред. гр., от БУРАТИНО).
Воспитатель: Ребята, Буратино приглашает нас в гости он делал у себя дома уборку и собрал много разных предметов, хотел ими поиграть, но взяв один из них он порезал себе палец. Буратино просит нас ребята помочь ему выбрать те предметы которыми можно играть.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А как мы можем добраться до дома Буратино?
Ответы детей: такси, трамвай.
Воспитатель: Буратино ребята живет далеко от детского сада, и добраться до дома Буратино мы можем только на автобусе. Водителем автобуса будет Данил.
А прежде чем сесть в автобус, давайте с вами ребята вспомним правила поведения в транспорте:
1. Заходить спокойно, не толкаясь.
2. Занять свое место, пристегнуть ремень безопасности.
3. Сидеть на сиденье спокойно.
4. Не отвлекать водителя во время движения.
5. Нельзя заходить в автобус с мороженым.
6. Выходить не толкаясь, держась за поручни.
Приезжаем к Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Мы получили твое письмо и приехали помочь тебе.
Буратино: Ребята, вы наверное устали с дороги, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – согнулся,
Два – согнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть
(Выполняем движения по тексту)
Буратино: Ну а теперь ребята помогите мне разобрать мою корзинку, а то у меня не получается.
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь разные предметы, нужно разобраться какие предметы опасные, а какие безопасные.
Корзинка с предметами, игра " Найди опасный предмет"
Спасибо, ребята! Помогли разобраться.
А сейчас ребята, пойдемте на кухню, здесь столько разных приборов, научите меня правильно пользоваться ими.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино обращаться с кухонными приборами. Вот посмотрите электроплита, очень полезное изобретение. Вы наверное часто наблюдаете как мама включает электроплиту. Можно ставить на плиту кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Но неправильное обращение с электроплитой может стать причиной пожара.
Во первых нельзя оставлять включенную плиту без присмотра.
Во вторых детям нельзя самим готовить и разогревать еду.
Нельзя открывать у кастрюли крышку, когда в ней кипит вода.
Нельзя включать кофемашину, комбайн.
Но если вдруг вы увидели дым, огонь, необходимо предупредить взрослых. Помните от пожара нельзя прятаться, убегать в другую комнату, забираться в шкаф, под кровать. Лучше совсем выйти из квартиры и предупредить соседей. Вызвать пожарных по телефону "01".
Буратино, мы с ребятами знаем такую игру, которая называется "Можно- нельзя ". Я вам буду задавать вопросы а вы отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Книжки за столом читать?
3. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
4. Острые предметы брать?
5. Вместе с бабушкой вязать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
8. Телевизор и утюг включать?
9. Громко в уши всем кричать?
10. Игрушки с пола убирать?
Молодцы, ребята! Буратино ты запомнил? Теперь ты знаешь как обращаться с кухонными приборами, знаешь опасные предметы, чем они опасны. Ну а вы ребята хорошо запомнили все правила?
Буратино: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ну а нам с ребятами пора возвращаться в д. с.
До свидания Буратино!
Давайте, ребята, садиться в автобус и возвращаться.