Конспект занятия «Царство хозяйки зимы»

Альбина Николаева
Конспект занятия «Царство хозяйки зимы»

Цель. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи: познакомить детей с новой техникой печатания, учить рисовать зимний пейзаж, используя технику печатания. Закрепить умение отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Развивать творческую деятельность; художественный вкус; фантазию; пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность в работе; желание доводить дело до конца.

Материал: пальчиковая краска (белая, голубая, синяя, салфетки бумажные, кисточки, листы альбомной бумаги, иллюстрации.

Ход занятия.

Воспитатель. Послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,-

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети. В этой загадке говорится о царице зиме.

Воспитатель. Почему зиму называют царицей?

Дети. Потому, что в это время она царствует в природе; укрывает снегом поля, сковывает льдами реки.

Воспитатель. Правильно ребята. А что вы можете рассказать о скованной льдом речке?

Дети. Подо льдом темно, холодно и душно. Подо льдом вода холодная, а на самой глубине плюс 4 градуса.

Сазаны и караси покрыты слизью и лежат на дне. Иногда поднимаются вверх, чтобы поменялась затхлая вода от гнили. Лягушки скопились на одном месте, лежат как селедка в бочке. Рыбы лежат на дне пластом, как будто сложили дрова. Только налим в январе мечет икру. Водоросли легли на дно.

Воспитатель. Правильно ребята. Зима хозяйствует в природе. Как вы думаете, подходит ли зиме определения «Белокожа», «Светлолица»? Почему?

Дети. Потому, что зимой кругом лежит белый снег, на деревьях – белый иней. Стоят деревья как не живые. На самом деле в них великая сила, под снегом их семена, а ели сжимают свои шишки как кулак, сохраняя семена.

Много тайн хранит царица зима. Кругом снег. И на горке снег – снег.

И под горкой снег – снег. И на елке снег – снег. И под елкой снег- снег.

От снега даже вечером светло.

В лесу диким животным холодно и голодно. Поэтому в местах их обитания лесники оставляют им корм. Так например зайцам и лосям сено.

Воспитатель. Красивый зимний пейзаж. А как вы думаете, какой цвет доминирует в зимнем пейзаже?

Дети. В зимнем пейзаже можно использовать белый, голубой, синий цвет.

Воспитатель. А как еще можно назвать эти цвета?

Дети. Эти цвета можно назвать холодной гаммой цветов?

Воспитатель. Молодцы ребята, я сегодня хочу вам предложить необычное рисование. Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать деревья с помощью приема печатания. У нас будет необычная печать. Мы будем для нее использовать засушенные листья деревьев. Нанесем краску с одной стороны листа и «печатаем» его на лист бумаги, слегка придавив салфеткой. Посмотрите, как это делаю я.

(Показ)

Таким образом, печать от нашего листа превращается в необычное, сказочное дерево. А если мы напечатаем, таким образом, много деревьев, то у нас получится зимний лес. Обратите внимание, что листья у нас разного размера. Ребята, а деревья какого размера вы будете рисовать на близком плане?

Дети. На ближнем плане мы будем рисовать высокие деревья.

Воспитатель. А какие листочки для этого будете использовать?

Дети. Нам нужно взять большие листья.

Воспитатель. А чтобы напечатать деревья на дальнем плане, какого размера листья нам потребуется?

Дети. Листья меньшего размера.

Воспитатель. Если вы хотите изобразить густой лес, то «напечатать» много деревьев.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте представим себе, что мы оказались в сказочном зимнем лесу?

(Звучит музыка)

Деревья покачиваются (дети поднимают руки, покачивают кисти рук)

Дует ветерок.

Кружат легкие снежинки. (Дети кружатся вокруг себя) И плавно приседают на землю. (Дети приседают)

Воспитатель. Теперь нам можно приступить к рисованию. Спокойно пройдите к столу, если у вас возникают какие – то вопросы, поднимите руку.

Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно.

Старайтесь выполнить работу аккуратно.

(Дети рисуют, звучит музыка на зимнюю тему) Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель. Все закончили рисовать? Несите свои рисунки, устроим выставку работ.

(Дети раскладывают работы)

Воспитатель. Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. Кто хочет рассказать о своей работе?

У вас получилось интересное изображение зимы, где-то она морозная, колючая, неприветливая, а вот разудалая, веселая.

Молодцы, ребята, все старались, замечательные получились работы. Давайте разместим наши работы на стенде для родителей, чтобы они тоже увидели, какая бывает разная зима.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царство Математики» .

Конспект занятия «Математическое Царство» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в.

Конспект интегрированного занятия с использованием лупы «В гостях у хозяйки Медной горы. Формирование представления о камнях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» Верхнеуфалейского городского.

Конспект занятия «Образ зимы в музыке» «Образ Зимы в музыке» Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия «Белая книга зимы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова Подготовительная.

Конспект занятия «Белая книга зимы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова Подготовительная.

Конспект занятия «Овощное царство» Конспект занятия на тему: «Овощное царство» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые недостатки. Подготовила: Мамчич.

Конспект музыкального занятия «Первые признаки зимы» Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать.

Конспект занятия «Проказы матушки-зимы» Возрастная группа: старшая Цель:Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Конспект занятия «Экологическое путешествие по маршруту Зимушки Зимы» Задачи: - систематизировать и расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; - закреплять знания о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «Царство хозяйки зимы»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...