МААМ-картинки

Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)

Наталья Непомнящих
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

«Что будет, если из леса исчезнут птицы»

(моделирование на фланелеграфе)

Для детей подготовительной группы

Автор занятия :

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7

Усть –Лабинского района

Краснодарского края

Цель:

Публикация «Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе „Что будет, если из леса исчезнут птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Изучить последствия исчезновения из леса одного из экологических звеньев – птиц.

2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.

Задачи:

1. Познакомить детей с экологическими понятиями.

2. Формирование у детей умений и навыков по уходу за животными путём моделирования.

3. Развивать творчество, воображение, мышление, память.

4. Формировать экологически грамотного поведения в лесу.

Оборудование:

Фланелеграф, набор деталей моделей биоцинтоза : грибы, кустарники, птицы, насекомые, животные, деревья.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с животными, растениями, птиц.

3. Беседа с детьми о том, кто и где живёт в лесу, как они приспосабливаются к условиям жизни; кто является их врагами и как они спасаются, чем питаются.

4. Изготовление с детьми моделей деревьев, кустарников, грибов,объектов неживой природы.

5. Наблюдение в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, все вы бывали с родителями в лесу. Скажите, что там имеется, растёт и кто там живёт? (Ответы детей – называются разные звери, птицы, насекомые, а также деревья, трава, грибы)

Добиваться слишком глубоких и полных ответов не стоит, так как об этом будет говориться и обсуждаться в течение всего занятия.

Воспитатель: - Кто в лесу ест листья деревьев?

(Ответ детей – насекомые)

- А насекомых кто – нибудь ест?

(Ответ детей – птицы)

- Что ещё едят птицы?

(Ответ детей – семена, плоды деревьев, ягоды, мышей)

- А кто ещё ест траву, кору деревьев, веточки?

(Ответ детей – насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи)

- А птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест?

(Ответ детей – едят лисы, волки, медведи, совы)

- А кто ест лису и медведя?

(Ответ детей – никто)

- А если они заболели и погибли, тогда кто их съест?

(Их съедят насекомые, черви, бактерии.)

Воспитатель: - Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?

(Ответ детей – совам, лисам, волкам)

- Почему?

(Ответ детей – потому что много еды)

- А кому от этого плохо?

(Ответ детей – растениям, а также животным, которые едят растения)

- А кто еще может пострадать?

(Ответ детей – птицы)

- А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?

(Ответ детей – зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным)

- А кому хорошо?

(Ответ детей – растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные)

Вывод: Если каких – то животных становится много, кому – то бывает хорошо, а кому – то плохо.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выложим на фланелеграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а остальное будете располагать вы.

Последовательность прикрепление деталей: деревья, кустарники, трава, грибы, насекомые, птицы, звери. Каждая деталь экологического звена лежит в отдельных коробочках. Дети приглашаются по очереди. При этом каждый ребёнок должен подумать куда лучше разместить тот или иной объект.

Воспитатель: - Посмотрите, как хорош и красив наш лес. Всё ли мы сделали верно? Все ли животные, растения находятся на своих местах?

- Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. Кто- то их напугал, или ещё, что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря об этом воспитатель убирает с фланелеграфа всех птиц)

- Кому от этого станет хорошо?

(Ответ детей – насекомым)

- Их станет больше или меньше?

(Ответ детей – больше)

- Тогда давайте это покажем на фланелеграфе. Таня, подойди и выложи много насекомых.

(Вызываются 1-2 ребёнка, которые выкладывают на фланелеграфе насекомых. В этом месте делается небольшая пауза: дети должны осознать данное явление).

- Кому от этого стало плохо?

(Ответ детей – деревьям, траве - насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву).

Воспитатель: - Чтобы увидеть, что случилось на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые.

(Вызывается ребёнок и делает замену)

- Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи?

(Ответ детей – зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные)

- Что может случится с ними?

(Ответ детей – погибнут от года, уйдут в другие места, где осталась пища)

- Раз не будет птиц в лесу, то давайте уберём их.

(Вызывается ребёнок, который снимает фигурки животных)

- Как вы думаете как же будут себя чувствовать хищники – лиса, волки, медведи?

(Ответы детей – будут голодать, им нечего будет есть, они тоже погибнут)

- Давайте уберём хищников.

(Вызывается ребёнок, который убирает хищников)

Воспитатель: - Что же у нас осталось от пышного красивого леса?

(Ответ детей)

- А по какой причине? С чего всё началось?

(Ответ детей – из- за того, что исчезли птицы).

Заключение: При работе с фланелеграфом дети легко решают поставленные задачи. Детям представляется возможность самим собирать модель, а также рассуждать, и моделировать отдельные ситуации.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Дошкольники старше - подготовительной группы МБДОУ № 24 «Теремок» 25 января 2013г. посетили Буденновскую (с) библиотеку. Экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 07:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием моделирования на фланелеграфе «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Непомнящих (УИ 174158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД