Лучший педагог года

Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы

Карпова Светлана
Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы

Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах;

Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“ для средней группы» размещена в разделах

-продолжать учить детей классифицировать и группировать. ;

- развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

-продолжать развивать умение детей замечать и называть сезонные изменение в природе, и их признаки,

-воспитывать усидчивость, и умение детей внимательно слушать воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу прочитать вам новую загадку, внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда все это бывает? (Осенью.)

- Воспитатель: Идет матушка Осень по земле, и свои приметы оставляет. Передавая друг другу листочек, назовите приметы осени. Игра «Назови приметы осени»

-Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь все точно знают, что сейчас время года – Осень!

Игровая мотивация:

Дети слышат шорох, - Ой, ребята, кто это стучится к нам в дверь?

Давайте присядем на стулья и посмотрим кто это. Да это же белка пришла из леса к нам в гости.

- Белка: Здравствуйте ребята! (Приветствие детей)

- Воспитатель: Здравствуй белка, а что это ты такая грустная?

- Белка: Ребята, у меня беда, наступила осень, а осенью нужно делать запасы на зиму, я заготовила (грибы, орехи, но тут мимо пробегал ежик, он рассказал мне, что люди тоже делают запасы на зиму, собирают осенний урожай в огородах и садах, и то, что они собирают, не растёт у нас в лесу, но что это такое никто из зверей не знает. И стало мне так любопытно узнать, что же это?

- Воспитатель: Ребята, расскажем, что же у нас растёт в огородах и садах?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что осенью собирают в огороде с грядок?

Дети: свекла, морковь, капуста, редис, помидор, огурец.

- Воспитатель : Как это одним словом можно назвать?

Дети: овощи

- Воспитатель :Ребята, давайте расскажем белке, об овощах.

Составление описательного рассказа

-Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Капуста это овощ, она растет в огороде на грядке. Капуста зелёного цвета, а по форме круглая, из неё делают салат, её добавляют в суп. Дети по очереди рассказывают белке, описательный рассказ об овощах.

Огурец – это овощ, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. Он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.

Морковь - это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме продолговатая. Морковь - вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, её добавляют в суп. Из моркови выжимают морковный сок.

Помидор – это овощ, он вырос на огороде. Помидор красного цвета, по форме он круглый, из него делают салат, выжимают томатный сок.

Свекла - это овощ, свекла растёт в огороде на грядке. Свекла бордового света цвета, по форме она круглая, свеклу добавляют т в суп и салат.

А теперь я предлагаю вам игру: «Волшебный мешочек». Сможете ли вы на ощупь определить, какие овощи находятся внутри нашего мешочка.

- Белка: Спасибо ребята, я постараюсь запомнить, какие бывают овощи. А за то что, вы мне рассказали о них правильно, я приглашаю вас поиграть в свою любимую игру.

Физминутка

Белка весело шагает, ноги выше поднимает,

И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,

Белка прыгает и скачет по дороге, словно мячик,

На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.

- Воспитатель: Как вы хорошо поиграли с белочкой, присаживайтесь на стул.

- Белка: Ребята, вы рассказали, что люди осенью собирают в огородах, а что же собирают в саду?

- Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белке, что растёт у нас в саду?

Дети: фрукты и ягоды

-Воспитатель: Как это одним словом можно назвать?

Дети: фрукты.

Воспитатель:- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине – сладко.

(Слива)

У нее есть косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется…

(Лимон)

- А что из фруктов и ягод можно приготовить? Конечно, компот

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот:

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Варят и мешают)

Угостим честной народ.

- А какой можно еще сварить компот? (Ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Белка: теперь и я смогу отличать фрукты от овощей!

- Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру «Собираем урожай»,

в корзину справа будем складывать фрукты, а в корзину слева овощи, а белка будет проверять правильно или нет, мы собираем урожай.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

- Воспитатель: Молодцы ребята.

- Белка: Ох, ребята загостилась я у вас, пора мне домой собираться, сегодня я узнала, какой осенний урожай люди собирают в садах и огородах – это овощи и фрукты, я постараюсь всё запомнить.

- Воспитатель: Ребята нам пришла пора прощаться с белкой.

-Дети: До новых встреч!

Итог занятия

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- О чём мы сегодня рассказали белке.

- Чему мы научили белку?

- Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи - закреплять.

Фотоотчет «Что нам осень принесла?»Фотоотчет «Что нам осень принесла?» Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки: За лист узорный яркий, За лесное угощенье, За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за.

Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию «Осень пришла — Грибы принесла» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень пришла-Грибы принесла» Цель: Научить детей красить.

Конспект занятия для детей средней группы «Осень» Конспект занятия Тема: «Осень». Воспитатель: Интегрирование образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Сценарий развлечения к Дню Матери для детей средней группы «Матрёшка пришла — праздник нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Матрёшка пришла – праздник нам принесла».

Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла»Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла» Проект на тему: «Что нам осень принесла»Актуальность проекта. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень принесла» для средней группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД