Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудесный мир природы»

Ольга Денисова
Конспект занятия «Чудесный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит

Нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам (явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него).

Ответы детей: (конфетти разлетятся в разные стороны).

Публикация «Конспект занятия „Чудесный мир природы“» размещена в разделах

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Ответы детей (как будто идет снег и ветер дует).

Воспитатель: (ударяет в барабан) Что напоминает вам этот звук?

Ответы детей: (раскаты грома).

Воспитатель: Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем.

Слышите звуки? С чем их можно сравнить?

Ответы детей: (с дождем).

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

Ответы детей: (с явлениями природы).

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Загадки.

Меня ждали

Меня звали

Показался – убежали (дождь)

Не снег и не лед

А серебром деревья уберет (иней)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина (туман)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

На всех садится

Никого не боится (снег)

Цветное коромысло

Над рекою повисло (радуга)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила (гроза)

Рассыпался горох

На тысячу дорог (град)

Звенит хрустальным бубенцом

Сбегая с крыши над крыльцом

Журчит, звенит, поет

Она ломает снег и лед (капель)

Без рук, без ног,

А двери отворяет (ветер)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Ответы детей: (летом).

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А капель когда бывает?

Ответы детей: (весной).

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Ответы детей: (дождь, ветер, листопад).

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте мы с вами превратимся в дождик.

Проводится физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим фильм об одном из осенних явлений природы. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Просмотр диска «Время года», «Листопад»).

Воспитатель: Внимательно смотрели? О каком осеннем явлении вы посмотрели фильм?

Ответы детей: (о листопаде).

Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?

Ответы детей: Деревья перестают питать листья, они теряют свою окраску, и деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

Воспитатель: Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т. д.)Влияют на состояние погоды. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т. д. Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления?

Ответы детей: (по народным приметам).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи погоду».

Проводится игра – «Предскажи погоду».

Воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.

Приметы:

Солнце садится за тучу – (жди ненастья)

Яркий закат солнца – (день будет жарким)

Ласточки низко летают – (к дождю)

Много мошкары вечером – (к теплой погоде)

Муравьи прячутся в муравейнике – (к дождю)

Одуванчики днем закрываются – (к дождю)

Ласточки летают высоко – (дождя не будет)

Много рябины – (осень дождливая)

Звездное небо – (к похолоданию)

Прыгает лягушка по земле – (к дождю)

Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается)

Много желудей на дубу – (к лютой зиме)

Собака по земле катается – (дождик ожидается)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Ответы детей: (дождь, ветер, и т. д.).

Воспитатель: Вы сегодня узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Еще погоду можно определить, ориентируясь на народные приметы. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко, которое принесло нам свой свет и тепло. Наше солнышко не простое, а с сюрпризом. Что у него внутри? Медальки – шоколадки! На что они похожи?

Ответы детей: (на маленькие солнышки).

Воспитатель: Какие замечательные подарки принесло солнышко!

Я желаю, чтобы оно всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах о времени года. Задачи: 1. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Мастер-класс по созданию коллажа с использованием раскрасок-антистресс «Чудесный мир природы» с детьми 7–8 лет с ОВЗМастер-класс по созданию коллажа с использованием раскрасок-антистресс «Чудесный мир природы» с детьми 7–8 лет с ОВЗ Раскраски антистресс относятся к одному из видов арт-терапии. Раскрашивая причудливые тонкие и мелкие узоры, ребенок снимает напряжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мир природы»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 22:13
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 750819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД