Конспект занятия «Цирк в гостях у песочной Феи»

Ирина Андрейченко
Конспект занятия «Цирк в гостях у песочной Феи»

Задачи:

1. Обогащать тактильный опыт детей

2. Развивать воображение, восприятие, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук

3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности

5. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: песочные световые столы (6 шт., большой песочный стол для коллективной деятельности (1 шт., магнитофон, мольберт, магнитная доска.

Материалы: кинетический песок, кварцевый песок, иллюстрации клоуна, жонглера, дрессировщика, фокусника, арены цирка; афиша цирка; картонные кольца разного размера и цвета, картонные круги (6 шт.);

Предварительная работа: Беседа о международном Дне цирка (15 апреля, беседа о профессиях цирковых артистов.

Дети оказываются в песочной стране и видят афишу цирка

Психолог: Дети, посмотрите, что это? (афиша). А здесь какой то беспорядок (валяются ветки, и т. п.). Что могло случиться в Песочной стране? Как вы думаете? (ответы детей)

Ой, посмотрите, здесь какое то письмо. Может оно нам поможет понять, что случилось.

Текст письма:

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Песочная фея. В мою страну прибыли необычные гости. Они впервые в Песочной стране и не знали, что здесь бывает сильный ветер. Они растеряли, какие то свои вещи, предметы, без которых они не могут выполнять свою работу. Я совсем ничего про них не знаю и поэтому не могу им помочь., но я чувствую, что эти люди очень добрые и поэтому прошу ВАС им помочь».

Психолог: Дети, а как вы думаете, что за гости посетили Песочную страну? (ответы детей). Правильно, это люди, которые работают в цирке (артисты цирка). Они хотели показать свои цирковые номера жителям Песочной страны, но не успели, потому что с ними приключилось небольшое несчастье, их застал сильный ветер и они потеряли главное, то без чего они не смогут удивлять, веселить и радовать своих зрителей, без чего они не смогут показывать свои цирковые номера. Вы хотите им помочь? Вы готовы?

А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)

Давайте узнаем, кто же из артистов цирка оказался в Песочной стране.

(переворачивает первую иллюстрацию - клоуна)

Психолог: Дети, кто это? (ответы детей)

Как вы думаете, без чего клоун не может показывать свои номера? (мимика, жесты) Дети, вспомните, клоун что то говорит своим зрителям? (нет) А как мы его понимаем? Что же он делает, когда хочет нам что-то сказать? (он выражает свои мысли с помощью мимики и жестов, показывает выражением лица и движениями).

Дети, когда начался сильный ветер, наш клоун Клепа растерялся и забыл, как мимикой и жестами общаться со зрителем. Давайте ему поможем вспомнить движения лица и тела. Вы готовы? (ответы детей). Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Психолог: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание,а вы попробуйте жестами показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”, «как шалит». Молодцы, справились с заданием, вы как настоящие клоуны, которые готовы выступать на арене нашего цирка. И я думаю, что клоун Клепа вспомнил, как с помощью мимики и жестов нужно общаться со зрителями.

Давайте посмотрим, кто еще из артистов цирка оказался в Песочной стране.

(Психолог переворачивает вторую картинку с изображением жонглера).

Психолог: Кто знает, как называется профессия этого артиста цирка? Что мог потерять жонглер во время сильного ветра? (шары, кольца, диски).

Психолог: Мне кажется, что все эти предметы после сильного ветра засыпало песком. Поможем жонглеру найти их? (да)

(Дети подходят к песочным столам, аккуратно пальцами раскапывают и находят спрятанные в песке плоские кольца разного цвета и размера).

Психолог: Молодцы! Дети, но это еще не все. Давайте поможем жонглеру разложить кольца, чем то подходящие (похожие) друг к другу. Почему вы так разложили? Чем они похожи в этой стопке? А в другой стопке чем похожи кольца? А в третьей стопке чем похожи?

(Дети выкладывают на столе кольца, распределяя их по цвету и (или) размеру)

В случае затруднения психолог задает детям наводящие вопросы: Чем кольца отличаются друг от друга? А чем они еще не похожи?

Психолог: Молодцы, дети! Вы не только нашли кольца жонглеру, но и аккуратно разложили их.

(Психолог обращает внимание детей на другую картинку (дрессировщика)

Психолог: Дети, а как называется профессия этого артиста цирка? (ответы детей)

Как вы думаете, что важное мог потерять дрессировщик, без кого не сможет выступать в цирке? (животных). Правильно, когда начался сильный ветер, дрессировщик в суматохе потерял своих собак. Наверное, они где-нибудь спрятались и боятся вылезти. Чтобы они нас услышали, мы включим громко знакомую им песню про цирк. Они ее услышат и прибегут к дрессировщику. Пока будет играть музыка мы немного подвигаемся.

(включается мелодия и дети вместе с психологом выполняют движения)

Ну вот и дрессировщику вы помогли найти своих собачек.

(Показывает картинку фокусника).

Психолог: Дети, а что же потерял фокусник? (фокусы). Без вашей помощи ему не обойтись. Поможем. Проходите за столы.

(Дети занимают места за песочными столами. Психолог раздает детям круги).

Психолог: Готовы помочь фокуснику сделать фокус? (ответы детей). Слушайте внимательно. Сначала освободите от песка место для круга. (дети выполняют). Затем аккуратно засыпьте песком круг. Засыпайте аккуратно тонким слоем песка, чтобы песок равномерно лежал по всей поверхности стола. А теперь аккуратно выньте круг, оставшейся песок стряхните. У вас получился круг. А какие предметы можно нарисовать из круга? (ответы детей). Правильно, можно нарисовать цветочек, мяч. Но для нашего фокуса нужно нарисовать солнышко. Что нужно подрисовать, чтобы получилось солнышко? (ответы детей).

(Неожиданно столы (солнышко) загораются).

Психолог: Ой, дети, смотрите, какое чудо произошло. Вы все правильно сделали, поэтому фокус получился. Фокусник очень рад, что помогли ему сделать такой чудесный фокус.

Молодцы. Подойдите ко мне.

Дети, скажите, а что самое главное нужно для выступления цирковых артистов? (арена).

(Психолог поворачивает иллюстрацию с изображением цирковой арены.

Вместе с детьми рассматривают: какой формы, что имеются бортики,

что арена освещается огнями)

Посмотрите, ветер разрушил цирковую арену. Давайте все вместе построим большую арену для артистов.

(Дети из кинетического песка все вместе строят арену).

А чтобы арена сверкала, давайте ее украсим огнями. Посмотрите, какие огни у меня есть. Какой они формы? (формы звездочки и капельки). Посмотрите, как будете украшать.

Психолог кладет звездочку, потом капельку, потом опять звездочку и просит детей продолжить узор из огней.

(Дети украшают арену разноцветными камнями.)

Вот такие добрые дела мы сегодня с вами свершили в Песочной стране. А теперь пора возвращаться. Фея благодарит вас за то, что помогли ее гостям – артистам цирка. Теперь жители песочной страны смогут увидеть цирковые номера, смеяться и радоваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем мероприятии «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет о летнем мероприятии «Цирк, цирк, цирк» Игровая цель - упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, умении осуществлять.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…» Тема: ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • Учить.

Сценарий развлечения для детей детского сада «Цирк, цирк, цирк» к 1-му апреля «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК» (развлечение к 1-му апреля) (Звучит любая цирковая музыка, под которую можно пройти парад-але, зал украшен флажками,.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» НОВОГОДНИЙ ЦИРК в подготовительной группе Дети проходят по залу и встают в полукруг. Ведущий: Красивый праздник принесла зима, Нам нравится.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Цирк в гостях у песочной Феи»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 11:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки