Конспект занятия «Цветущая черемуха»

Анастасия Сергеевна Фокина
Конспект занятия «Цветущая черемуха»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. На участке детского сада растут цветущие деревья. Дети наблюдают за цветущей черемухой. Размышляя о природе и о необычном цветении черемухи под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его доб-рее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка молодых деревьев, полив, рыхление, прополка, сбор семян и листьев осенью.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, творческая активность.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Рисование «Цветущая черемуха»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Наблюдение, самостоятельная деятельность,

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: чтение стихотворения «Черемуха душистая» С. Есенин

Художественно-эстетическое развитие: рисование цветка черемухи.

4. Возрастная группа: 5-6 лет

5. Цель: Формирование первичных представлений о цветке черемухи

6. Задачи:

6.1 Формировать художественно эстетические навыки

6.2 Развивать воображение в рисовании цветка черемухи, речевое творчество.

6.3 Расширять представления об особенностях цветения черемухи.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы художественно эстетические навыки

7.2 Способен самостоятельно рисовать цветок черемухи, читать стихотворение.

7.3 Испытывает потребность самостоятельно рисовать цветок черемухи.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Необходимые материалы для проведения занятия

Картинки, краски, альбом, ТСО.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдали за цветущей черемухой, прослушивали музыку о весне, рас-сматривали картинки, рисовали цветы черемухи.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Внимание детей акцентируется на ароматную цветущую черемуху.

1.2 Мотивация деятельности детей Научить детей радовать близких своими достижениями.

1.3 Целеполагание (с помощью педаго-га дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Сделать подарок маме.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретен-ных знаний Чтение стихотворения «Черемуха душистая»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение за цветущей черемухой - ощущение аромата черемухи.

Рисование сложной формы цветка.

2.3 Самостоятельная деятельность де-тей по закреплению нового знания Рисование цветущей черемухи

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Для того, чтобы порадовать близкого человека мы научились рисовать цветок черемухи. В период рисования не получилось не было живого цветка черемухи. Поэтому мы рассмотрели черемуху заранее на прогулке на участке.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскур-сия, выставка и т. д., вид деятельно-сти (чтение, художественно-творческая и т. п.) Экскурсия, чтение стихотворения и выставка работ для родителей. В детском саду

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова Т. А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т. А. Акимова, А. П. Кузьмин, В. В. Хаскин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. –М. ,1980. 234 с

3. Делор Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. - 1998. - №5.- С. 32-47.

4. Есенин С.: Образ. Стихи. Эпоха. М., 1979.

5. Саморукова П. Г. Как ознакомить дошкольников с природой. / Под ред---М., 1983.

Публикации по теме:

Цветущая черемуха!Цветущая черемуха! Игра "Цветущая черемуха" используется при изучении окружающей среды на тему "Весна". В этой игре ребятам предлагается разложить цветы черемухи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветущая весна» Наталья Бутузова Цель: Расширять знания детей о цветущих растениях весной Задачи: Обучающие: Дать детям представление о первоцветах, научить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветущая черемуха»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 13:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....