Папки-передвижки

Конспект занятия «Дед Мороз»

Антипова
Конспект занятия «Дед Мороз»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Задачи:

1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;

3) обогащать и активизировать словарный запас;

4) воспитывать интерес к Деду Морозу.

Публикация «Конспект занятия „Дед Мороз“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов, рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза : халат, шапка, борода, мешок,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками (можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.

– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?

II. – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза : халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?

Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.

Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет)

– У кого может быть такая борода (у дедушки)

– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)

– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть)

– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый)

– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?

– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.

Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.

– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).

Физминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (рукопожатие)

Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)

Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)

Значит надо не зевать (тянутся)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).

– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!

Подвижная игра «Собери снежки»

Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках) :

Я подброшу снежки высоко

Разлетятся они далеко,

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты)

Правильно! А что ж в этом мешке у нас?

– Оказывается сегодня добрый Дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку. (достается из мешка чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками).

Поможем Д. Морозу (положительный ответ детей)

III. – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:

Раз, два, три,

Надежда Павловна приди!

Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)

– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)

Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)

А чтоб Дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)

Вы у нас и так хорошие!

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Дед Мороз из бумагиДед Мороз из бумаги Дед Мороз из бумаги Уже пора подумывать о подарках для близких. И чтобы подарок не был скучным можно прицепить вот такую веселую подвеску.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 лет Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» (развлечение). Цели: формировать у детей представление о том, что зима – не только.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Снегурочка и Дед Мороз.Снегурочка и Дед Мороз. Сегодня Старый Новый год! Второй Новогодний праздник, так нами любимый. А какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. В нашем саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дед Мороз»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД